В октябре 2019 года компания Google анонсировала внедрение технологии искусственного интеллекта BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers – ред.), умеющую определять контекст предложений и правильное значение слов, исходя из содержания. Пока что новинка работает в тестовом режиме, но стоит ли уже сейчас задумываться над оптимизацией сайтов под нее? На этот вопрос отвечает управляющий директор компании Plan.Net Performance Стефан Копп (Stephan Kopp).
Зачем нужен BERT?
Многие владельцы веб-сайтов были неприятно шокированы новостями о запланированном Google самом большом апдейте своего алгоритма поиска за последние пять лет. Согласно доступной информации, новая технология называется BERT и предназначена для лучшего понимания намерения пользователя в ходе формулирования поискового запроса. Она работает на новой архитектуре нейросетей (Transformers), способной наиболее эффективно анализировать наборы данных, в которых важна последовательность элементов. Иными словами, Google BERT призван улучшить релевантность результатов поиска за счет анализа не ключевых слов/фраз, а целых предложений. Теперь поисковая система будет понимать весь контекст запроса. Соответственно, на поиск по одному ключевому слову без контекста BERT не повлияет. Равно как и на поиск по сайтам-каталогам продуктов/товаров. Например, если ранее вы писали в поисковой строке «Нужна ли виза в Марокко?» и получали в результатах, главным образом, туры в Марокко, то после развертывания BERT вы получите ссылки на визовый центр и/или соответствующие тематике статьи, страницы, отзывы.
Стоит ли оптимизировать сайты под BERT?
Работа современного SEO-специалиста уже давно не сосредоточена на исключительно оптимизации ключевых слов/запросов. Сегодня акцент работы сместился на координацию поискового намерения с цифровыми предложениями (под цифровыми предположениями следует понимать анализ больших объемов данных, а также предсказание намерения клиента и/или корректировку результатов поиска, проводимых искусственным интеллектом). Так вот, новый алгоритм позволяет более надежно предопределять намерения в поисковом запросе на основе языковых конструкций и меняющихся контекстов, после чего связывать их с наиболее релевантными результатами. Поэтому ориентированные на поиск по брендам (одно слово или словосочетание) веб-сайты не «почувствуют» влияния BERT.
Однако операторы веб-сайтов, работающих в таких сегментах, как СМИ, туризм, социальные медиа, образование и прочих, не обязаны немедленно реагировать на нововведения поисковика. В любом случае, создание и оптимизация релевантного контента для пользователя должны оставаться первоочередной задачей. Этот контент должен предоставлять соответствующие результаты для поисковых запросов большого объема с целью обеспечения максимальной релевантности и вовлеченности.
Когда алгоритм вступит в силу?
Согласно заявлению Google, новый алгоритм первоначально будет развернут только для англоязычных ресурсов и на данный момент он тестируется только в США, причем технология применяется к 10% запросов. В перспективе BERT будет применяться для большего количества стран и языков. Указать точные сроки, к сожалению, невозможно, однако, как показывает опыт предыдущих апгрейдов, на этот процесс может уйти до трех лет.
В любом случае я рекомендую регулярно отслеживать ваш обычный трафик для обнаружения среднесрочных и долгосрочных изменений. Однако пока нет необходимости «слепо» предпринимать какие-либо действия, так как Google обычно тщательно тестирует свои обновления, медленно их внедряет и регулярно перекалибровывает после запуска.
Фото: Plan.Net Performance, Unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!