Где деньги?
Контент стоит денег. Как эти деньги вернуть, чтобы опять пустить в дело? Успешные авторы всегда находят и используют несколько источников дохода. Например, можно завести канал на YouTube и получать доход от рекламы. Но это не те деньги, которые обычно получают блогеры, прямая реклама от сервисов – это всего лишь 20% дохода авторов. Какие еще бывают источники дохода, кроме рекламы? Выпуск мерча (одежда, канцелярия и т. п.), оффлайновые мероприятия (встречи, фан-туры), разнообразные пожертвования и работа с брендами, то есть популярный автор может стать лицом какой-то компании.
Реклама и работа с брендом
В 2015 году на прямой рекламе YouTube заработал $9 млрд. Из них 5 млрд ушло на отчисления креаторам, то есть создателям контента. Отчисления за рекламу, то есть за просмотры, зависит от региона. Работать на западную аудиторию всегда выгоднее. Если вы снимаете ролик для украинского пользователя, то за клик вы получите, например, до 4 грн. А снимая ролики на английском языке для американской аудитории, – уже около 20 грн. И канал получит больше отчислений.
Реклама тоже может быть не только прямой, но и спонсорской, когда авторы внедряют в свою сюжетную линию спонсорские интеграции. У каждого сервиса, будь то Facebook, YouTube или Twitter, есть своя тарифная сетка, которая зависит от количества подписчиков. Например, если у вас 100 тысяч подписчиков, то за один ролик на вашем канале рекламодатель заплатит $12 тысяч.
«Нужно ненавязчиво и аккуратно интегрировать в свой контент спонсора или его бренд»
Как правило, рекламодатель и креатор заключают контракт, составляют бюджет, план, временной график процессов, обсуждают каждый шаг сотрудничества, издержки рекламного проекта (например, если нужно заплатить авторские отчисления за чужую интеллектуальную собственность, которая будет использоваться, – та же музыка). Над большими проектами работают целые команды, это и свет, и звук, и продюсирование и многое другое. В конечном итоге креатор готовит рекламодателю отчет, в котором делает общий обзор, выводит статистику, количественные и качественные результаты интеграции и делает финальный вывод.
Само собой, спонсора или его бренд интегрировать в свой контент нужно ненавязчиво и аккуратно. Отличный пример – FootballHub, их рубрика «Мыльный футбол» и шампунь Clear Vita ABE. Звездные гости приходят к известному футболисту Егору Лугачеву, который открыл свой барбершоп, стригутся и беседуют. Общение, как и стрижка, начинается с мытья головы. Чем? Конечно, шампунем Clear Vita ABE. При этом мы с FootballHub делаем немало разных проектов, в том числе и оффлайн-мероприятия, и стараемся учитывать все возможные источники заработка.
Советы для мерчандайза
Стратегия краудфандинга
Оффлайновые мероприятия
Блогер vs Продюсер
6 главных правил