Suffolk University и USA Today провели опрос среди американских избирателей, которым предложили ответить на вопрос: «Кого СМИ хотят видеть президентом США?». 75,9% респондентов назвали Клинтон и только 7,9% – Трампа. По данным опроса, проведенного агентством Associated Press и институтом маркетинговых исследований GfK, 56% возможных избирателей согласны с тем, что СМИ настроены против Трампа, только 5% считают, что медиа находятся на его стороне, еще 37% респондентов видят равенство в освещении кандидатов.
Дискриминационные и популистские заявления, неуверенность во внешней политике, регулярная ложь. Это лишь краткий перечень причин, почему американские СМИ невзлюбили кандидата-республиканца.
«Каждое утро Дональд Трамп вбрасывал очередную ложь, но СМИ не могут это игнорировать, ведь он один из кандидатов в президенты»
Одно из ведущих изданий США The New York Times опубликовало два редакторских текста: в одном выразили открытую поддержку Хиллари Клинтон, в другом – объяснили, почему Дональд Трамп не может быть президентом.
Газета пишет, что на счету Трампа – множество банкротств и сомнительных организаций, в отношении одной из которых сейчас ведется расследование по подозрению в мошенничестве. Также журналисты недовольны тем, что Трамп так и не представил избирателям свой план по борьбе с «Исламским государством», хотя заявляет, что этот план у него есть. Авторов публикации беспокоит «восхищение» республиканца президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
«Я думаю, что 93% сообщений СМИ обо мне негативные. Даже если это позитивные истории, они всегда найдут способ показать их в негативном свете», – говорил Трамп и добавлял, что такое негативное отношение к нему принесет ему поражение.
Почему СМИ сами виноваты в успехе Трампа
«Триумф Трампа», «Американская трагедия», «Ночной кошмар: Президент Трамп», «Самое большое разочарование в истории нации». Это сегодняшние заголовки ведущих изданий Соединенных Штатов, но их шок и удивление неоправданны.
Один из главных критериев работы современных СМИ – это клики и просмотры. Громкие заявления Дональда Трампа обеспечивали издания миллионными просмотрами. Стена с Мексикой, запрет иммиграции мусульман в США, оскорбление оппонентов. The New York Times даже посчитало, сколько раз, кого и как обзывал Дональд Трамп в Twitter. Получилось 281 людей, вещей и мест. Все это тиражировалось в СМИ.
В результате на свою медикампанию Трамп потратил $10 млн. Но в итоге (по данным за март 2016) получил упоминания на $1,9 млрд. Эффект почти в 20 раз превышает затраченные средства. К примеру, его конкурент на республиканских праймериз Джеб Буш при потраченных $82 млн получил $214 млн.
Такой результат показывает, что СМИ сами подхватывали заявления Трампа, постоянно их обсуждали и напоминали, но вместо негативного эффекта для республиканца, это принесло ему победу.
Почему люди поддерживают Трампа?
Основной электорат Дональда Трампа – белые мужчины без высшего образования. Это те люди, на которых американские либеральные элиты постоянно смотрели свысока. Поведение и заявления Трампа заставляли либералов сходить с ума от его возможного президентства. Это и стало одной из главных причин поддержки республиканца.
Как ни парадоксально, но людям нравится Трамп, потому что он плохой. Нравится, что он – лжец и лицемер, и чудовищно эгоистичен.
«Он страшно невежествен во многих вопросах. Мы это знаем. Но нам все равно. Ведь именно его недостатки вызывают ярость у либералов. Трамп сводит их с ума. Ни один другой кандидат не вывел их из себя настолько, насколько это удается Трампу. Поэтому он наш человек. Мы понимаем, что он рискует проиграть выборы, которые было бы легко выиграть. Но то удовольствие, которое мы получаем от того, что эти либеральные ублюдки сходят с ума, стоит этого риска. Вперед, Трамп», – так писало причинах народной поддержки Дональда Трампа американский журналист Дэвид Карлин.
Как американские СМИ отреагировали на победу Трампа
«Избрание Дональда Трампа на пост президента не меньше, чем трагедия для американской республики, трагедия для Конституции и триумф сил авторитаризма, женоненавистничества и расизма»
«Не существует слов, способных описать то, что произошло во вторник вечером»
«Бизнесмен-миллиардер, который никогда ранее не избирался, шокировал Америку и весь мир, победив Хиллари Клинтон. Это войдет в историю как самое большое разочарование Америки»
«Американский народ избрал 45-м президентом Соединенных Штатов Дональда Трампа. Тем самым, послав всему миру ударные волны, отправив разобщающего и подрывного лидера в самый главный офис нации»