Победителей конкурса выбирают на основе специального исследования компаний-лидеров украинского рынка в разных отраслях. К примеру, в конкурсе есть номинации «Развлекательные комплексы», «Услуги в сфере бизнеса/digital», «СМИ», «Образование», «Транспорт» и другие.
Победителя определяют как потребители ( для этого клиенты брендов заполняют электронные анкеты и голосуют на сайте премии), так и оргкомитет, в который входят Владимир Спиваковский, Лика Спиваковская и Ирина Слободян.
Оценка брендов базируется на пяти компонентах: степень известности бренда, лояльность к бренду, соответствие бренда, идентификация бренда, присутствие бренда.
Опыт прошлых лет показывает, что победители конкурса, кроме признания, получают и материальную выгоду: увеличивается объем продаж, и повышается узнаваемость бренда.
Всеукраинский конкурс-рейтинг «Бренд года» основан в 2000 году. В 2001-м конкурс получил поддержку Кабинета Министров Украины и Совета предпринимателей Украины.В 2009 году генеральным директором бизнес-конкурса стала Лика Спиваковская, главный редактор ARTNEWS.ONE и ведущая телепрограммы «Бизнес без галстуков» на Первом деловом телеканале.