«Это в Америке все в Facebook. У нас же аудитория была разделена, – заявил Николай Костинян в студии «Громадського радіо». – Кто-то пользовался «ВКонтакте», кто-то «Одноклассниками». И после блокировки этих соцсетей не все пользователи перешли в Facebook. У нас не весь электорат сидит в Facebook. И настолько манипулировать, чтобы благодаря приложению кто-то условный выиграл выборы, нельзя».
По словам эксперта, Facebook еще в 2014 году ограничил возможности приложений, и собрать сколь-нибудь большой массив информации о пользователе попросту невозможно.
«Цукерберг писал, что они (компания Facebook. – Ред.) детальнее будут проверять приложения, – говорит Костинян. – И они вынуждены это делать, потому что рыночная капитализация Facebook упала до 50 миллиардов долларов».
Также эксперт отметил, что Facebook и так позволяет рекламодателям слишком многое. Например, легально узко таргетировать рекламируемую услугу или товар.
Ведущий программы Сергей Стуканов отметил, что не только к Facebook миллиардная аудитория пользователей, у Google – тоже. «Может ли он собирать данные?» – спросил Стуканов .
Николай Костинян ответил, что при регистрации почты на Gmail мы уже автоматически соглашаемся на сбор и обработку наших данных. Однако громких скандалов и прецедентов, касающихся сбора данных компанией Google еще не было.
Также эксперт отметил, что для западных юзеров Facebook стал чем-то вроде «Одноклассников» для жителей СНГ.
О создании украинской социальной сети эксперт высказался категорично.
«Технически создать новую платформу можно без проблем, – сказал Костинян. – Самая большая проблема в общности, потому что миллион пользователей не перейдут на другую платформу. Для создания популярной украинской площадки вроде Facebook нет никаких предпосылок».