Более трети всех посещений этих сайтов связано с просмотром телевизионного контента (106,9 миллиарда), с музыкой (73,9 млрд) и фильмами (53,2 млрд).
Рейтинг возглавили США, поскольку на страну приходится 27,9 млрд заходов в год. Следом идут Россия (20,6 млрд) и Индия (17 млрд).
В первую десятку стран-пиратов также входят Бразилия (12,7 млрд), Турция (11,9 млрд), Япония (10,6 млрд), Франция (10,5 млрд), Индонезия (10,4 млрд), Германия (10,2 млрд) и Великобритания (9,0 млрд).
«Существует мнение, что рост популярности услуг Netflix и Spotify разрешил вопрос с пиратством, но это не так, – заявляет Энди Чаттерли, соучредитель и исполнительный директор MUSO, – 53% всего пиратства происходит на нелицензированных потоковых платформах. Понятно, что потоковая передача является наиболее популярным способом для потребителей получать доступ к контенту, будь то законные или незаконные каналы».
Чаттерели уверен, что индустрия легального контента должна не только готовить стратегическую защиту своей продукции, но и учитывать потребности аудитории, понимая, почему пользователи предпочитают пиратские версии их контента.
Напомним, в начале марта «1+1 медиа» официально презентовала SUDUM – проект по защите авторских прав владельцев видеоконтента в интернете.
Технологически-правовая система SUDUM блокирует нелегальные копии видеоконтента на сайтах, в социальных сетях и на видеохостингах. Процесс отслеживания нелегального контента происходит автоматически на протяжении 24 часов в сутки. При обнаружении пиратских версий материалов программа автоматически рассылает жалобу «пирату» (провайдеру, веб-сайту, администрации соцсети).