Медиаобозреватель Рон Гринслейд опубликовал в Guardian авторскую колонку, в которой рассуждает на о том, справятся ли печатные СМИ с кризисом из-за пандемии, или нет.
Гринслейд считает, что самый важный инфоповод в мире — коронавирус и все, что с ним связано, — вместо того, чтобы способствовать увеличению тиражей и созданию новых рабочих мест, убивает часть индустрии.
«Локальные и региональные издатели сочли экономически невыгодным продолжать выпускать газеты. Они приостановили печать десятков наименований, а сотни журналистов отправили в отпуск. Тиражи были резко сокращены из-за проблем с дистрибуцией, очевидно в результате повсеместного закрытия розничных магазинов. Объемы изданий также были сокращены из-за снижения количества рекламодателей. Многие журналы отказались от печатных версий в пользу онлайна», — пишет медиаэксперт.
Рон прогнозирует, что после карантина издатели вряд ли вернутся к прежней бизнес-модели и, соответственно, прежним форматам. Видимо, печатная пресса изжила себя, потому как не смогла обеспечить финансовую устойчивость компаний во время кризиса. Даже в докарантинные времена «печатку» нельзя было назвать прибыльной, что уж говорить о пост-кризисном периоде, когда у издателей будет еще меньше денег?..
На фоне постоянных отчетов онлайновых СМИ о повышении трафика и количества подписчиков, печатные СМИ теперь все чаще задумываются о цифровых форматах. Однако еще како-то время они продержатся, как говорится, жить по инерции и даже, возможно, попытаются вернуть рекламодателей, но не факт, что те предоставят в их расположение докарантинные бюджеты.
Рон Гринслейд считает, что после кризиса печатным медиа придется принять несколько вызовов: закрывать ли печатную версию издания, или продолжать бороться? Сколько удастся сэкономить, сократив количество выпусков и/или тираж? Стоит ли работать над выпусками удаленно, или же оплачивать аренду офисоф?
Читайте также: Ассоциация издателей просит власти поддержать печатную прессу.
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!