«Телекритика» ознакомилась с исследованием Deloitte «2020 Global Marketing Trends Bringing authenticity to our digital age» и решила поделиться с вами выдержками из данного документа. А те, кто хочет знать все в деталях, могут перейти по ссылке.
В ходе исследования было проведено более 80 интервью с экспертами из разных областей, что позволило определить 7 основных глобальных маркетинговых тенденций на будущий год, а также дать рекомендации относительно их реализации. Давайте кратко рассмотрим каждую из них.
Оперативность
Использование гибких и многофункциональных команд позволит генерировать контент в кратчайшие сроки. Это поможет своевременно реагировать на запросы клиентов, быстро прогнозировать их реакцию, вести переговоры напрямую и максимально вовлекать их во взаимодействия с брендом. В целом, общение с клиентами в режиме, близком к реальному времени, может повысить качество их обслуживания и улучшить процесс принятия решений.
Как этого достичь
1. При сборе данных применяйте методологию новостных СМИ. Это сделает ваши кампании более информативными и гибкими.
2. Поддерживайте коммуникацию с клиентами в режиме реального времени, транслируя цели и ценности вашего бренда.
3. Для получения информации о клиентах в реальном времени используйте платформы, работающие на основе искусственного интеллекта, такие как Heat AI, к примеру. Это поможет вам создавать более адаптивный, динамичный контент.
4. Структурируйте ваш рабочий процесс так, чтобы клиенты и партнеры имели возможность утверждать созданный для них контент в сжатые сроки.
Взаимодействие
Бренды смогут обеспечить более глубокое взаимодействие с клиентами, если создадут коллаборацию с ними и позволят участвовать в кастомизации, сокреации, развитии маркетинговой стратегии, формирующей бренд. Расширение пула взаимодействий с клиентами создаст конкурентное преимущество бренда на рынке и разовьет более тесные отношения с ним.
Как этого достичь
1. Воспринимайте потребителей как часть маркетинговой стратегии, вовлекайте их в ее развитие. Например, приобщите их к процессу создания пользовательского контента.
2. Максимально вовлекайте другие подразделения своей компании: R&D, sales, customer service, чтобы наладить взаимодействие с клиентами.
3. Демонстрируйте клиентам эффект от взаимодействия с ними. Например, расскажите, как вы смогли повысить KPI компании благодаря им.
Таланты
Таланты — это самый важный актив любой компании. Поэтому важным фактором для формирования команды талантов являются ценности, которые все участники должны разделять. Что касается маркетологов, то руководители должны содействовать более глубокому взаимодействию внутри команд и демонстрации высокой значимости сотрудников. Такое участие топ-менеджмента вдохновит и поспособствует созданию прочных связей между коллегами, придаст новые смыслы их работе, что положительно отразится на внутренней коммуникации и на внешней.
Как этого достичь
1. Понять, как задействовать таланты таким образом, чтобы повысить ценность опыта клиентов.
2. Взаимопонимание между талантами и клиентами, а также между талантами и топ-менеджментом, должно быть на высоком уровне. Если это не так — устраните данную проблему.
3. Убедитесь, что цели и ценности бренда поддерживаются внутри и вне компании благодаря сотрудникам и партнерам.
4. При принятии стратегически важных решений отстаивайте интересы и своей команды, и клиентов.
Ценности
Компании, ориентированные на конкретные ценности, имеют большую долю рынка и растут, в среднем в три раза быстрее чем конкуренты. При этом удовлетворенность их клиентов находится на достаточно высоком уровне, а команды демонстрируют недюжинную работоспособность. Если ценности компании соответствуют ценностям сотрудников, партнеров и клиентов, то выстроенные в соответствии с ними отношения, повысят лояльность каждой из сторон к бренду компании.
Как этого достичь
1. Дайте сотрудникам возможность самим определить, какие ценности и цели движут ими каждый день. Постарайтесь сделать так, чтобы цели и ценности команды максимально совпадали с целями и ценностями компании. Используйте все общие факторы, чтобы сплотить коллектив.
2. Измеряйте свой успех при помощи разнообразных критериев и демонстрируйте его как внутри, так и вовне.
3. Чтобы лучше понять и сотрудников, и клиентов, периодически становитесь на их место.
4. Клиенты, как и вы, тоже создают разного рода продукты. Если вы поймете, что они ценят в тех брендах/компаниях, на которые работают, вы поймете, что именно они будут ценить в вашем бренде.
Человеческий опыт
Технологии сделали нашу жизнь проще — мы имеем возможность покупать/развлекаться/просвещаться и т.д., не тратя на это все особо много времени. Но есть риск — технологии могут разрушить те элементы, на которых базируется межчеловеческая связь. Развивая истинный человеческий опыт, бренды смогут удовлетворить потребность клиентов в связях, приобщив их к собственным коллективам и партнерам, объединенных общей целью и общими ценностями.
Как этого достичь
1. Признайте, что человеческий опыт выходит далеко за пределы четырех стен вашей компании. Поэтому вы нуждаетесь в знаниях не только своих сотрудников, но и партнеров, и клиентов.
2. Постоянно заявляйте о ценностях вашего бренда через его экосистему.
3. Инвестируйте в сбор данных, которые помогут вам выявить неудовлетворенные потребности людей, а также создать инициативы для укрепления межчеловеческих связей.
3. Работайте на развитие и укрепление партнерских отношений, которые соответствуют ценностям вашей компании.
Доверие
В эпоху социальных сетей и анализа больших данных компании могут систематически укреплять доверие клиентов к собственным брендам, обеспечивая прозрачность, а также защиту от внешних киберугроз, избегая неэтичного или инвазивного злоупотребления данными.
Как этого достичь
1. Всегда помните, что данные принадлежат клиентам и брендам, которые являются распорядителями этого ресурса.
2. Ограничьте использование данных и инструментарий искусственного интеллекта (ИИ) основными миссиями.
3. Изначально будьте прозрачными.
Слияние
Традиционные границы между отраслями исчезают, что свидетельствует об эре слияния некогда разрозненных отраслей. Маркетологам следует переосмыслить свои подходы, выйти за рамки традиционных стратегий и расширить пул навыков, чтобы иметь возможность обслуживать большее количество клиентов из разных бизнес-экосистем.
Как этого достичь
1. Признайте, что ваша компания конкурирует в экосистемах, а не в отраслях.
2. Инвестируйте время и средства, чтобы достичь максимального взаимопонимания между вами и клиентами, анализируйте их поведение даже за пределами сферы бизнеса.
3. Создайте инструментарий, который позволит выявлять и отслеживать тренды в режиме реального времени, чтобы иметь наочную картину того, как формируются и трансформируются экосистемы.
4. Следите за диалогами, а не за заголовками.
5. Отбросьте отраслевые ограничения — расширьте свое влияние.
6. Организуйте кросс-функциональное взаимодействие команд, чтобы раскрыть их потенциал, найти решения для удовлетворения потребностей клиентов и создать поле для экспериментов.
Фото: Unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!