Что такое MOZGI
«Музыкальный проект «Потап и Настя» был очень мощным и все десять лет находился в топе хит-парадов, дав нам фундамент для дальнейшей деятельности. Мы смотрели на других артистов, больших артистов, суперзвезд, и видели, как они пробуксовывают, оказываются в творческом кризисе. Поэтому мы решили пойти другим путем. Не зацикливаться, создавать что-то новое», – говорит Потап.
Стало понятно, что для комплексного продвижения проектов в мире шоу-бизнеса недостаточно одного только продюсерского центра. Поэтому MOZGI Entertainment постепенно оброс целевыми проектами, которые и вошли в группу компаний MOZGI Group. Это студия звукозаписи MOZGI/FOXX Studios, видеопроизводство MOZGI Production, ивент-агентство MOZGI event и бренд одежды MOZGI wear. Кроме того, компания является совладельцем развлекательного комплекса City Beach Club.
В чем новизна
Дело в том, что компании, которые входят MOZGI Group являются в определенной мере автономными. Само собой, они работают для музыкантов своего продюсерского центра, но легко выполняют и сторонние задачи. MOZGI/FOXX Studios, например, записывает и сводит большой процент всего аудиоконтента в Украине и не только. Точно так же MOZGI Production снимает ролики не только для артистов лейбла, но и для сторонних заказчиков.
«Наш главный принцип, – рассказала Ирина Горовая, – состоит в том, чтобы никогда не останавливаться на достигнутом, не расслабляться и не терять равновесия. Мы пользуемся внутренними ресурсами компании для достижения своих целей. По всем направлениям, которые есть в MOZGI Group, работают наши люди, которых мы сами вырастили».
Путь в топы шоу-бизнеса, как правило, лежит через сотрудничество с уймой посредников, сторонних компаний, с которыми приходится сотрудничать на их условиях. MOZGI Group пошли по другому пути, выращивая своих специалистов и расширяя сферу своей деятельности. Как утверждают Потап и Ирина, ничего подобного в украинском шоу-бизнесе пока не было и нет.
Бизнес vs Шоу-бизнес
Одной из предпосылок своего успеха Потап и Ирина считают четкое разделение обязанностей. Алексей Потапенко как единица творческая отвечает непосредственно за шоу, то есть за качественный креатив и контент. А Ирина Горовая отвечает за бизнес, то есть за все финансовые и экономические вопросы. Но у шоу-бизнеса, по сравнению с бизнесом классическим, есть свои особенности.
«Мы не пишем классических бизнес-планов. В шоу-бизнесе слишком быстро все меняется, все развивается хаотично, под проекты. И потом главная задача – это связать все воедино и эффективно управлять, – поделилась Ирина. – На данный момент офисом и всем, что не касается творчества, управляю я. А производственной частью – Алексей».
«Пока что мы с Ириной объединяем в себе немало должностей, – продолжил Потап, – пока мы находимся в процессе перехода от MOZGI Entertainment к MOZGI Group. Но уже скоро начнем передавать обязанности нашим специалистам, которых мы обучили в отдельных профессиональных солдат».
Такой подход уже оценили многие компании, которые сотрудничают с MOZGI. Группа «Время и Стекло» занимается продвижением такого непростого бренда, как «Срібна Країна», приучая молодежь носить серебро.
А участница группы Надя Дорофеева уже не первый год является амбассадором бренда Maybelline New York.
«Недостаточно просто хорошо спеть или качественно отыграть концерт. Современный успешный артист продается сразу в десятках разных направлений и через самые разные информационные каналы»
«Это тот случай, когда сотрудничество артиста и компании становится настолько объемным, что уже сложно сказать, кто от этого сильнее выигрывает», – призналась Ирина Горовая.
Да и продвижению продуктов самого продюсерского центра такой многоцелевой подход идет на пользу. Наличие собственного бренда одежды позволяет выпускать продукцию, забрендированную не только под своих артистов, но даже под их конкретные синглы.
«Каждая надпись на нашей одежде имеет свой собственный шрифт, это свои собственные логотипы. Практически каждая песня становится отдельным товаром, что дает простор для выпуска собственной продукции и коллабораций, – объяснил Потап. – Мы брендируем и монетизируем все. А на эти детали всегда обращает внимание молодежь».
Сложности производства
Шоу-бизнес – сфера слишком динамичная и многогранная, поэтому многие правила классического бизнеса здесь не работают. Еще недавно главным и чуть ли не единственным видом видеоконтента в этой сфере был музыкальный клип. Сейчас это огромный массив разнообразного контента на разных интернет-площадках. А способы потребления этого контента постоянно обновляются. Поэтому в сфере шоу-бизнеса особенно остро стоит вопрос актуальности и скорости всего производственного процесса.
«Существует так называемая K-pop культура, то есть корейская поп-культура, – рассказывает Потап. – Это государственная программа, которая началась около двадцати лет назад, когда на государственном уровне было принято решение создать свой жанр, чтобы Корея представляла себя по всему миру через музыку. К этому подключились Samsung, KIA и другие крупные корейские корпорации, профинансировали два продюсерских центра, чтобы они между собой конкурировали. И началась штамповка звезд. Но главная особенность корейской системы в том, что артистов выбирают не методом кастинга, как у нас, а статистически. Технология дошла до математики. Мы бы тоже хотели делать звезд, как в Корее. Но в Украине это пока, увы, невозможно. Играет роль и отсутствие культуры посещения концертов, и, банально, плохие дороги».
Взгляд в будущее
«Мы постоянно стремимся к выходу за рамки. Речь идет не только о концертах, это и рекламные кампании, и продакшн, и монетизация видеоконтента. Мы выпускаем очень много продукта: блоги, клипы, рекламные ролики, совместные коллаборации с другими компаниями. Стараемся развиваться во всех направлениях», – подытоживает Ирина Горовая.
Действительно, в 2018 году уже недостаточно просто хорошо спеть и даже хорошо записать трек. Мало даже качественно отыграть концерт. Современный успешный артист продается сразу в десятках разных направлений и через самые разные информационные каналы. Таковы реалии сегодняшнего дня, и Украина тут не исключение.