Более чем половина зрителей вечернего прайм-тайма в возрасте от 25 до 50 лет, проживающие в крупных городах (а это ни много ни мало 56% аудитории), отдавали предпочтение шести каналам. Это «1+1», ICTV, «Украина», СТБ, «Новый канал», а также «Интер». С самым сильным отрывом от других каналов лидировали «1+1» (12,8 % доли телесмотрения в прайме) и ICTV (соответственно, 11,5 % доли).
Стоит отметить, что пятым полноценным участником гонки стал «Новый канал», который вот уже третий месяц умудряется удерживать в прайм-тайм более 8% доли зрительского пирога (по аудитории 25-50 (50 тыс.+).
Еще от 3,5% до 1,1% телезрителей удалось привлечь стараниями тружеников телеканалов второй линии из семей крупных ТВ-холдингов. В частности:
– «1+1 Медиа» («2+2» – 3,3%, TET – 3,0%, «ПлюсПлюс» – 1,4%);
– Inter Media Group («K1» – 3,5%, НТН – 2,0%, PIXEL – 1,5%, MEGA – 1,3%, «Энтер-FILM» – 1,1%);
– «Медиа Группа Украина» («НЛО-TV» – 1,7%);
–- StarLight Медиа – «M1» (1,3%).
Менее 1% от общего телесмотрения смогли привлечь каналы «Солнце», «112 Україна», «K2», «OCE», «Бигуди», NEWS ONE, «24 канал», ZOOM, «UA:Перший», «Индиго TV», MUSIC BOX, «5 канал», «Прямий», ZIK, ESPRESO TV, «M2», «Малятко TV», EU MUSIC, XSPORT, O-TV, PARAMOUNT COMEDY, «Киев» и ATR.
17,2% от общего телесмотрения в прайме января пришлось на Other TV – мелкие каналы, доля которых настолько ничтожна, что они даже не попадают в панель ТВ-измерения.
То, что в январе сетка телевизионного вещания состояла в основном из кинопоказов и новогодних спецпроектов, понятно даже тем читателям «Телекритики», которые не смотрят телевизор вообще. Так что давайте посмотрим, за счет какого именно контента лидеры экранов завоевывали своих телезрителей.
Топ кастингов января: модели всех размеров, свекрови с характером и 80-летние экстремалы
Так, премьера 8-го сезона талант-шоу «Голос страны» собрала 20,7% доли зрителей в возрасте 25-50 (50 тыс.+), субботняя линейка «Вечернего квартала» собирала в среднем 17,6% доли, а вечерние выпуски «ТСН» (в том числе итоговые «ТСН-неделя») – 14,6%.
Средняя доля праймового кинопоказа «1+1» в январе составила 12,1%. Но особо стоит выделить премьерный показ на украинском ТВ художественного фильма «DZIDZIO контрабас», который вечером 1 января собрал у экранов 23,6% доли телезрителей 25-50 (50 тыс.+) в больших городах.
На ICTV самым популярным продуктом стало юмористическое «Дизель шоу», которое выходило широкими линейками 16:00- 23:00 на праздничных неделях, а также в слоте 19:00-24:00 в последние две пятницы января (средняя доля шоу составила 14,1%). За ним следует линейка основного выпуска «Фактов» в 18:45, включая «Факты недели» (12,7% доли), и линейка «Гражданской обороны» (вторник 20:15 – с долей 10,8%). А вот январские кинопоказы на ICTV не попали в топ-3 продуктов месяца.
Топовыми программами канала «Украина» среди зрителей 25-50 (50 тыс.+) стали ток-шоу «Говорит Украина», которое выходит в 19:30 по будним дням (средняя доля 9,5%), неделя показа телесериала «Две жизни» в слоте 19:30-22:20 (9,5% доли) и январские кинопоказы на канале (со средней долей 9,1 %).
На СТБ в топ вошел праздничный выпуск «Мастер-шефа» от 31 января и линейки программ, посвященных экстрасенсам.
«Новый канал» на весь январь перешел на праздничную сетку вещания и в прайме радовал свою аудиторию исключительно кинопоказами. Самую высокую долю по зрительской аудитории 25-50 (50 тыс.+) собрали две первые части фильма «Такси», показанные вместе, 6 января, в слоте 19:25-22:40 (доля 13,3%).
На «Интере» рекордную долю собрала передача «Большой Бокс» 27 января (доля 22,9%), в которой был показан бой Александра Усика с Майрисом Бриедисом. Сам поединок собрал у экранов 37,6% зрителей 25-50 (50 тыс.+). Справедливости ради стоит отметить, что передача вышла в слоте 22:15-01:50, а сам бой шел с полуночи до 01:20. Но даже праймовая часть программы 22:15-23:00 собрала у экранов 11,4% доли от зрителей 25-50 (50 тыс.+), что полностью подтверждает ее первенство в топ-3 программ января на «Интере».
Анализ охватывает смотрение украинских телеканалов и передач во временном промежутке 19:00-23:00 (прайм-тайм). Данные по ТВ-смотрению представлены на основе данных пиплметрической панели Nielsen Ukraine.
Аудитория, которую мы использовали для анализа – это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет, проживающие в крупных городах с населением свыше 50 тыс. человек.
В анализе оперируем показателем доли смотрения (shr%) – это процент зрителей, которые смотрели канал/программу, по отношению к зрителям, которые в то же время смотрели ТВ. Например, по аудитории 25-50 (50 тыс.+), 10% shr будет означать, что канал/программу смотрело 10% населения Украины от тех 100%, у кого в это же время были включены телевизоры.
Обзор предоставлен аналитическим департаментом Corstone Group.