На поле битвы с традиционализмом выходит Леван Акин – грузин со шведской пропиской. Если фильм Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем» можно назвать всего лишь высказыванием на тему ЛГБТ-отношений, то картина Акина полноправно объявляет войну укоренившимся традициям. 9 ноября, в день премьеры, на улицах Тбилиси прошли акции протеста против фильма, что только подчеркнуло социальный резонанс темы и ее актуальности в нынешней Грузии и, более того, в постсоветском пространстве.
«А потом мы танцевали» рассказывает историю Мераба – молодого парня из Тбилиси, чей жизненный ритм состоит из занятий в ансамбле народного танца и подработки официантом в местном ресторане. Танцы для него с одной стороны – семейная традиция, с другой – шанс выбраться из бедной жизни, которую влачет его семья. У Мераба есть девушка Мари, с которой он танцует в паре с малых лет, а также старший брат, прогуливающий занятия назло наставнику Алико.
Однажды в ансамбль приходит Иракли, переехавший в столицу из Батуми. Между ним и Мерабом разгорается соперничество за место в национальном ансамбле. В впоследствии это соперничество перерастает в увлечение и страсть. Незаметно для окружающих традиции начинают рушиться.
Леван Акин своим фильмом отвечает на вопрос: «Может ли то, что ранее ассоциировалось с мужественностью, сегодня ассоциироваться с чувственностью?» Танец в фильме Акина – рамка, в которой пребывает целое общество. Мераб замкнут в жизни, которая передалась ему по наследству, и обречен прожить ее так же, как и его родители.
Гомосексуализм и народный танец для Акина − всего лишь инструменты, которыми он умело орудует, чтобы показать конфликт традиционного и современного в главном герое. Кульминацией этой борьбы становится финальный танец, в котором Мераб буквально ломает себя, чтобы выйти за рамки традиционного.
Противостояние консервативного и современного – не новая тема в кинематографе, но сегодня она актуальна как никогда. Из-за нее рушится семья в «Брачной истории» Баумбаха и из-за нее становится жертвой Джимми Хоффа в «Ирландце» Скорсезе. Акин лишь раскрывает эту тему в условиях контрастирующей Грузии, где традиции укоренились настолько, что простая кинопремьера выводит на улицы людей и провоцирует насилие.
«Телекритика» – основной информационный партнер компании Kinove, которая организовывает допремьерные показы фильма «А потом мы танцевали»: 13 декабря во Львове, кинотеатр «Кінопалац»; 21 декабря в Киеве, кинотеатр «Жовтень». Фильм в прокате со 2 января 2020 года.
Фото: Peccadillo Pictures
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!