Порно, да не то
Мало кто из критиков отказал себе в удовольствии похвалить рекламную Audi как «самого эмоционального члена актерского состава» и высмеять то, как фильм любуется жизнью 1% самых богатых людей. Но самую жесткую порку вещизму «Оттенков» устроил The Guardian, навесивший на фильм ярлык «лайфстайл-порно». «Оно настолько обезличенное, что его можно крутить без звука в гостиничном лобби. Кроме того, оно перемежается привычной софт-порнографией, настолько невинной и частой, что я так и слышу коллективный вздох зрителей, перед которыми в очередной раз предстали голые герои», – язвит критик.
Огурец? Какой огурец?
Как горит огонь, как течет вода…
Между нами химия
Доктор Джекил и…
Все хорошо, что хорошо кончается
«Повесьте цепи на место и закройте Красную комнату – этот болезненно несексуальный кошмар подошел к концу», – торжественно начинает критик USA Today. «Смехотворному финалу трилогии удалось стать лучшей частью БДСМ-уныния, снятого по проходным романчикам Э. Л. Джеймс… Большая часть фильма – сюжетная бессмыслица, ведущая к очередному раунду обнаженки; в одном случае поводом для раздевания становится ведро мороженого». Правда, сам фильм скорее напоминает другой фастфуд: по мнению рецензента, постельные сцены в нем «горячие, словно вчерашняя пицца».
Франц Кафка встречает Дэвида Линча
Культовое сатирическое издание просто обязано было в очередной раз проехаться катком по франшизе «Оттенков». Но в этот раз критик The OnionПитер К. Розенталь (который с невозмутимым лицом жаловался, что не понимает диалоги динозавров в «Парке Юрского периода») превзошел себя, сумев за 5 минут своего видеообзора низвергнуть зрителя в пучину экзистенциального ужаса. «Этот фильм безоговорочно убедил меня в том, что я умер. Я умер, и в наказание за мои грехи я заперт в каком-то киночистилище, вынужденный на протяжении вечности обозревать эти унылые сиквелы и бессмысленные серии фильмов». Место, где заперт пленник «Пятидесяти оттенков свободы», напоминает скорее «Комнату» Сартра, чем Красную комнату Кристиана Грея. «Каждый DVD-диск, который я смотрю, просовывают мне на подносе в щель под дверью», – с ужасом сообщает Розенталь. И в эти урожайные для студии Universal дни все мы – немного этот критик.