«В The Economist мы серьезно относимся к визуальному представлению данных. Каждую неделю у нас выходит около 40 графиков (в печатном издании, на сайте и в приложениях). В каждом случае мы стараемся визуализировать числа наиболее точным образом, который лучше всего иллюстрирует материал. Но порой мы ошибаемся. И мы станем качественнее, если мы будем учиться на собственных ошибках – и, возможно, поможем другим людям их не совершить», – пишет Сара.
«После глубокого погружения в наш архив я нашла несколько красноречивых примеров. Я сгруппировала эти преступления против визуализации в три категории: 1) вводящие в заблуждение, 2) запутанные, 3) ничего не доказывающие. Для каждого случая я предложила улучшенную версию графика, занимающего аналогичное пространство на странице».
В частности, к вводящим в заблуждение графикам девушка отнесла:
-
Диаграммы с обрезанной шкалой

В примере масштаб столбика, соответствующего лайкам под постами политика Джереми Корбина, не соответствует масштабу остальных столбиков: таким образом, визуально диаграмма преуменьшает его популярность
-
Диаграммы, которые показывают закономерность только при определенном масштабе

В примере, иллюстрирующем текст об уменьшении веса собак, кажется, что обхват собачьей шеи идеально коррелирует с весом, но это не так
-
Диаграммы с неправильным методом визуализации

Оригинальная инфографика, показывавшая отношение британцев в Brexit, была чересчур хаотической
К запутанной инфографике были причислены следующие примеры:
-
Сочетание несочетаемого

В примере сочетаются позитивные и негативные значения (занятость на производстве и торговый дефицит)
-
Неправильное использование цвета

Цветовой контраст в оригинальной инфографике внушает читателю, что синие и голубые точки относятся к разным категориям измерений, но это не так. В переделанной версии оттенок стал одинаковым; для акцента на конкретных точках была использована прозрачность
Наконец, к графике, из которой трудно сделать какие-либо выводы, были отнесены:
-
Излишне детализированные диаграммы

«Ну и радуга!» – восклицает автор
-
Диаграммы, втиснутые в чересчур маленькое пространство

Диграмму, показывающую степень доминирования мужчин в научных публикациях, попросту нельзя адекватно переделать в заданном размере
Ранее влиятельный британский еженедельник The Economist опубликовал статью итальянского философа Глории Оригги о том, что в наш век фейковых новостей спасти себя от ложной информации можно только одним способом: доверяя источникам с положительной репутацией.
Фото: rawpixel.com, графика: https://medium.economist.com/