«В The Economist мы серьезно относимся к визуальному представлению данных. Каждую неделю у нас выходит около 40 графиков (в печатном издании, на сайте и в приложениях). В каждом случае мы стараемся визуализировать числа наиболее точным образом, который лучше всего иллюстрирует материал. Но порой мы ошибаемся. И мы станем качественнее, если мы будем учиться на собственных ошибках – и, возможно, поможем другим людям их не совершить», – пишет Сара.
«После глубокого погружения в наш архив я нашла несколько красноречивых примеров. Я сгруппировала эти преступления против визуализации в три категории: 1) вводящие в заблуждение, 2) запутанные, 3) ничего не доказывающие. Для каждого случая я предложила улучшенную версию графика, занимающего аналогичное пространство на странице».
В частности, к вводящим в заблуждение графикам девушка отнесла:
-
Диаграммы с обрезанной шкалой
-
Диаграммы, которые показывают закономерность только при определенном масштабе
-
Диаграммы с неправильным методом визуализации
К запутанной инфографике были причислены следующие примеры:
-
Сочетание несочетаемого
-
Неправильное использование цвета
Наконец, к графике, из которой трудно сделать какие-либо выводы, были отнесены:
-
Излишне детализированные диаграммы
-
Диаграммы, втиснутые в чересчур маленькое пространство
Ранее влиятельный британский еженедельник The Economist опубликовал статью итальянского философа Глории Оригги о том, что в наш век фейковых новостей спасти себя от ложной информации можно только одним способом: доверяя источникам с положительной репутацией.
Фото: rawpixel.com, графика: https://medium.economist.com/