Социальные сети все увереннее становятся одним из основных источников получения трафика для медиа. Особенно от Facebook, Twitter и ВКонтакте зависят нишевые СМИ. Трафик из социальных медиа у таких сайтов может превышать 50% от всех переходов.
Мы решили разобраться, как правильно вести себя в социальных сетях, если вы руководите нишевым СМИ. Для этого мы задали несколько вопросов редакторам украинских медиа, достигших успеха в ведении страниц своих СМИ в соцсетях.
Сергей Кейн, главный редактор Comma
Доля социального трафика: 65%.
Исходя из моего опыта, в соцсетях работает актуальность и чувство юмора, воплощённые в ленте в виде россыпи ссылок, фотографий, видео и гифок. Соцсети — это не ретрансляторы информации с сайта, а практически полноценные медиа. Не стоит полагать, что это просто маркетинг, грубить аудитории, гнаться за количеством подписчиков.
Чтобы повысить охват каждого поста нужен релевантный для этой аудитории контент, плюс постоянный шаффл из ссылок, картинок, гифок и видео. Грубо говоря, хочешь запостить унылую ссылочку на классную, но непопулярную статью — запость сначала ржачную картинку.
Юрий Марченко, главный редактор Platfor.ma
Доля социального трафика: 52%.
Нужно всегда учитывать время. В 18:00 даже самую звонкую публикацию могут прозевать, потому что все едут с работы. Лучше забрасывать не прямую ссылку на материал, а сокращенную через, скажем, goo.gl – это позволяет потом легко посмотреть, сколько человек кликнули. Ну и не стоит стыдиться тестов и конкурсов, но стоит стараться хоть иногда делать их интеллектуальнее, чем лайк-шер.
Мы пару раз пробовали платить за лучшие показы наших материалов, но каждый раз потом возникало ощущение, что после этого ФБ еще больше снижал показы, пытаясь заставить тебя платить все время. В итоге самым лучшим способом, по-моему, все так же остается просто публикация с какой-нибудь сенсацией. Например, такой.
Виктория Якобчук, маркетолог Bird in Flight и Анна Кащеева, журналист и SMM-менеджер Bird in Flight
Доля социального трафика: 50%.
Нужно делать подводки максимально цепляющими для целевой аудитории. Они должны соответствовать имиджу сайта и интриговать, но не раскрывать всё самое интересное. Если старый материал просматривали часто, через какое-то время мы опубликуем его еще раз, но с новыми подводками (заголовками/описаниями/изображениями в снипете). Эксперименты с форматом — это всегда интересно и помогает оживить аудиторию: некоторые материалы получают новую жизнь в формате видеоролика. Результаты всегда отличные.
Не стоит публиковать слишком откровенные и провокационные изображения. Facebook блокирует даже те снимки, которые являются общепризнанными предметами искусства, если они нарушают правила соцсети (например, снимок с женским соском стоил головной боли всей команде однажды в выходной!). А еще не нужно спорить с читателями от имени страницы. Если мы ошиблись — мы поблагодарим и исправим, если мы правы — приведём ссылку на первоисточник или подождём, когда человек перечитает текст и сам поймёт, где ошибся. Мы рассказываем, а обсуждение и дискуссии — свобода читателей.
Екатерина Масюта, SMM-менеджер радио «Аристократы»
Доля социального трафика: 22%.
Мы всегда стараемся следить за обновлениями социальных сетей (будь то запуск онлайн-стримов в Facebook или появление нового приложения от Instagram), новыми трендами и вирусными явлениями и использовать их. Нельзя Дублировать один и тот же контент. Всегда нужно писать новый текст, даже если смысл сообщения никак не меняется. Аудитория всегда заметит, что вы поленились.
Мы, например, крайне редко используем гифки. На наших страницах отлично работают «бумеранги». Также всегда популярны плейлисты, если говорить о Вконтакте. В Facebook отлично заходят заметки, если речь идет о массивном текстовом фрагменте с несколькими иллюстрациями.
Татьяна Гринева, руководитель проекта Bit.ua
Доля социального трафика: 50%.
В нашей редакции есть правило: публиковать (и на сайте, и на публичной странице) только то, что самому редактору будет не стыдно зашерить со своими друзьями. Собственно, искренность — новый черный, всё остальное — производные. Нужно — быть искренним, своевременным и забавным, не нужно — быть навязчивым и формальным. Работают привлекательные фото и лаконичные, ёмкие тексты.
Мы не используем всех видов медиа-контента и довольно консервативны в ведении смм — публикуем лишь ссылки на свои статьи. Это не значит, что мы максимально эффективно используем соц. медиа, но значит, что у нас есть свой формат, и это, в общем, тоже неплохо. Как минимум, для имиджа издания, а, значит, и для ядра аудитории — постоянных читателей bit.ua
Ольга Закревская, SMM-менеджер AIN.UA
Доля социального трафика: 40-45%
Нужно чтобы ваша редакция могла вас достать если не 24 часа в сутки, то хотя бы 20. У нас так было с новостью о Цукерберг — в декабре у него родилась Макс, и он решил отдать свои акции на благотворительность. Мы выпустили ее примерно в час ночи, и к утру там уже была сотня тысяч просмотров. А если бы мы запостили это в 9 утра, вероятно эффект был бы менее ошеломляющий.
Надо уметь расставлять приоритеты. Если у вас выходят материалы каждые 5 минут, то постить все из них в соцсети категорически нельзя — тогда ваша страничка превратится в нечитаемый поток разной информации, за которой пользователи быстро устанут следить. Нужно понимать, что SMM может как принести неожиданно много трафика на не очень интересную новость, так и испортить эффект от действительно крутого материала. Потому надо тщательно выбирать слова.
Нельзя быть занудой, игнорировать негативные комментарии и постить то, что не имеет никакого отношения к вашему изданию или вашей теме.
Реклама работает тольков случае лонгридов, не новостей. Но всегда лучше всего работает, когда топовый человек в вашей нише упоминает СМИ в своих постах — это по-прежнему приводит наиболее качественную целевую аудиторию.