Резюме и сопроводительное письмо
Кэролайн Лис (Caroline Lees), руководитель отдела Института Reuters, советует избегать «расплывчатых описаний» вашей должности и обязанностей на предыдущем месте работы, а также советует не писать стандартные сопроводительные письма.
С ней согласен Руперт Коллинз-Уайт, управляющий Burlington Media, который уверен, что сопроводительное письмо должно быть максимально персонализированным, логичным и аккуратным, а также продемонстрировать полноценную историю о вашем профессиональном росте.
Эксперты также предупреждают, что орфографические и грамматические ошибки в вашем резюме – это почти гарантированный отказ со стороны рекрутера.
«Вы должны относиться к своему резюме так же, как к истории журналистики: пусть факты говорят сами за себя», – отмечает Руперт Коллинз-Уайт.
Первое впечатление
Навыки межличностного общения в медиасфере – must-have. Особенно важно проявить себя при первой встрече с будущим руководителем.
Саймон Корбетт, генеральный директор Jargon PR, говорит о том, что самопрезентация и первое впечатление влияют на решение о принятии кандидата на работу.
По мнению Руперта Коллинза-Уайта, один из лучших способов получить желаемую должность – быть увлеченным делом вашей жизни.
Грамотность
Быстрая обучаемость и харизма
По мнению экспертов, кандидат на соискание должности в компании обязан понимать ценности этого бизнеса и его целевую аудиторию. Также, по мнению Коллинз-Уайта, новому сотруднику нужно уметь не только влиться в команду, но и суметь вдохнуть «новую жизнь» в коллектив.
«Нужно уметь очаровывать, быстро учиться и отдаваться работе на сто процентов, – говорит Руперт. – «Трудные» люди в конце концов будут отсеяны».
Саймон Корбетт также отмечает важность личностных качеств человека. По его словам, он нанимает на работу прежде всего личность, умеющую выстраивать отношения, а уже потом – квалифицированного специалиста.
Честность
Собственник и основатель Journalism.co.uk Джон Томпсон отмечает, что важно не только соответствовать требованиям вакансии, но и быть готовым признаться в некомпетентности по некоторым аспектам работы.
«Продемонстрируйте свой опыт и рассмотрите все требования, изложенные в описании вакансии, и даже если вы не полностью соответствуете некоторым критериям, не бойтесь признаться в этом», – говорит Томпсон.
Он советует не только честно рассказать о пробелах в знаниях и навыках, но и объяснить рекрутеру и потенциальному работодателю, как вы эти самые пробелы намерены устранять.
Руперт Коллинз-Уайт также отмечает, что честность – превыше всего. Он рекомендует соискателям не «преувеличивать» и указывать в резюме только те навыки, которыми кандидат действительно владеет.
Внимательность на интервью
Во время интервью с рекрутером или с будущим руководителем внимательно слушайте вопросы и тщательно продумывайте каждый свой ответ, советуют эксперты.
Если вы не понимаете вопроса, не пытайтесь найти ответ на него «в процессе» разговора, скажите правду и попросите интервьюера уточнить, какая информация его интересует. Помните о том, что во время собеседования нельзя слишком много говорить и задавать лишние вопросы.
Дениз Итон также утверждает, что собеседование не заканчивается тогда, когда вы покидаете офис интервьюера. По его словам, если вы будете обсуждать, а тем более поливать грязью компанию, в которой проходили интервью, то рискуете приобрести дурную славу в данной сфере.