По прогнозу медиаагентства Zenith, просмотр контента на смартфонах в 2018 году составит 24% от всего потребления медиаинформации в мире на разных носителях. В 2011 году такой способ потребления информации оценивался лишь в 5%.
Zenith прогнозирует, что к 2020 году этот показатель вырастет уже до 28%. Растущее повсеместное использование смартфонов увеличит потребление медийной информации – в среднем каждый пользователь будет тратить в 2020 году 492 минуты, это на 12% больше, чем аналогичный показатель в 2011-м. По оценкам агентства, в 2018 году пользователь потратит на просмотр информации 479 минут.
Также сообщается, что в период с 2011 по 2018 год время телесмотрения сократилось на 3%, прослушивания радиостанций – на 8%, чтения бумажных газет и журналов – на 45% и 56% соответственно.
Как отметили медиаэксперты агентства, некоторые медиагиганты стали драйверами роста потребления телевизионной информации, музыки и новостей в цифровом формате, в том числе на смартфонах. Так, число подписчиков стримингового телевизионного сервиса Netflix выросло в мире больше чем в 5 раз с 2011 года и достигло 125 млн человек. Мировая аудитория Spotify – службы потокового аудио, позволяющей легально и бесплатно прослушивать музыкальные композиции, – увеличилась за этот же период больше чем в 12 раз, до 75 млн человек. Число пользователей социальной сети Facebook достигло 2,2 млрд человек.