Эта информация была обнародована 8 февраля на рабочей группе по выборам, которая работает при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания. Телеканалы и радиостанции на предмет публикаций расценок мониторили в аппарате регулятора.
Среди общенациональных телеканалов вовремя сообщили о своих тарифах 22 вещателя, два (ПсИИ в форме ООО «ТРК «НБМ»» и ООО «ТРК «Экспресс-Информ»» – юридические лица «5 канала») сделали это с опозданием. 4 лицензиата этого не сделали, среди них – телеканалы «Рада» (ГП «Парламентский телеканал «Рада»»), XSport (ООО «Тотвельд»), «Эспрессо ТВ» (ООО «Голдберри»), «Эскулап-TV» (ООО «Аспера 2011»). Из 103 спутниковых телеканалов в официальные издания подали информацию о расценках 43 компании, 7 сделали это вовремя, 53 информации не подавали. Среди общенациональных радиостанций 14 сделали это в срок, не опубликовала расценок только радиостанция «Країна ФМ» (ЗАО «РК «Гала»»).
Среди местных и региональных вещателей, 323 телерадиоорганизации опубликовали тарифы на политическую рекламу, 123 – нарушили сроки, а 82 – не публиковали расценок. Они сообщили представителям Нацсовета в областях, что не намерены распространять в своих эфирах политическую агитацию.
Нацсовет напоминает, что, в соответствии с частью 1 статьи 61 закона «О выборах президента», телерадиоорганизации всех форм собственности обязаны не позднее чем за 90 дней до дня выборов опубликовать в средствах массовой информации расценки стоимости одной минуты (секунды) эфирного времени. Телерадиоорганизации, вещающие на общенациональных каналах, осуществляют такую публикацию в газетах «Голос Украины» и «Урядовый курьер», региональные и местные телерадиоорганизации – в соответствующих региональных и местных средствах массовой информации государственной или коммунальной формы собственности.
На местном уровне вещатели столкнулись с ситуацией, когда в результате реформирования государственных и коммунальных СМИ многие газеты закрылись. Поэтому в районах просто не оказалось печатной прессы, где можно было бы обнародовать тарифы. Члены рабочей группы согласились, что такая ситуация требует внесения изменений в избирательное законодательство и определения других возможных способов обнародовать расценки на размещение политической агитации.
Нацсовет подчеркивает, что закон не устанавливает санкции для ТРО, не обнародовавших своих расценок на политическую рекламу или обнародовавших с опозданием. Нацсовет планирует обратиться к законодателю с указанием недостатков этой нормы. Рабочая группа решила, что надо провести мониторинг тех СМИ, которые не выставили расценок, по трансляции ими политической рекламы. Также будет отслеживаться объем распространяемой телерадиоорганизациями рекламы: не превышает ли он определенные законом нормы в связи с увеличением количества материалов предвыборной агитации. Этот вопрос будет вынесен на повестку дня следующего заседания рабочей группы. В январе таких нарушений мониторинг Нацсовета не зафиксировал.
Фото: pixabay