Американский производитель матрасов Casper, выходящий сейчас на IPO, отметил неспособность контролировать инфлюенсеров как один из факторов риска для инвесторов. Об этом пишет Financial Times.
Стартап Casper, производящий товары для сна, намерен провести IPO и подал заявку на регистрацию в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Документ был опубликован на сайте SEC 10 января. Среди возможных угроз бизнесу, которые могут повлиять на оценку стоимости компании при первом публичном размещении, проект указал инфлюенсеров — людей с большим количеством подписчиков в социальных сетях.
«Использование социальных сетей, а также инфлюенсеры могут оказать существенное и негативное влияние на нашу репутацию или подвергнуть нас штрафам и другим наказаниям», — прописал в заявке на регистрацию в SEC Casper.
Далее стартап пояснил, что на бизнесе могут сказаться негативные отзывы или отсутствие рецензий вовсе, что привлечет внимание клиентов и может навредить репутации, снизить продажи и стоимость бренда. Более того, блогеры в Instagram и YouTube, с которыми компания сотрудничает, могут общаться напрямую с покупателями и сказать что-то, что плохо отразится на Casper или может быть приписано ему. Если проект не сможет эффективно выстраивать отношения с подобными рецензентами, они могут или отказаться от обзора продуктов Casper, или написать неверную информацию. Предусмотреть такие случаи невозможно, а меры предосторожности могут не сработать, предупредил стартап. Он полагает, что подобные случаи могут быть чреваты расследованиями со стороны регуляторов, коллективными исками, штрафами и другой ответственностью.
Среди третьих сторон, на которых полагается Casper и которые потенциально несут угрозу, компания также назвала поисковые и рекламные сервисы. Их действия тоже могут негативно сказаться на бренде, а контролировать их полностью проект не может. Значительное число посещений сайта Casper получает из поисковиков, и изменение алгоритма выдачи может навредить онлайн-продвижению бренда и поисковой оптимизации, а также привлечению новых покупателей. Кроме того, подобные сервисы и блогеры могут прекратить деятельность, столкнуться с финансовыми трудностями и другими проблемами, что может увеличить стоимость их работы или привести к задержкам в исполнении.
Casper был создан в 2014 году. Среди его инвесторов актер Кевин Спейси, репер 50Cent и участник индекса S&P 500 — ретейлер Target. После последнего раунда привлечения инвестиций он был оценен примерно в $750 млн. Стартап стал сенсацией в интернете после того, как самая молодая миллиардер в мире Кайли Дженнер опубликовала в Instagram, где у нее больше 150 млн подписчиков, фото с коробкой Casper.
Издание отмечает, что размер инфлюенсер-экономики в 2019 достиг $8 млрд, а в 2022 составит $15 млрд.
Фото: pixabay
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!