OTT стремительно растет. Так не пора бы вкладывать в развитие данной технологии и/или получать выгоду, становясь рекламодателем для OTT-платформ и развивая свой бизнес вместе с ними? Предлагаю ознакомиться с несколькими документами, подтверждающими, что у OTT прекрасное будущее не только на мировом уровне, но и в Украине, что подтвердят опрошенные мною эксперты.
Опубликованный в мае 2020-го отчет аналитической компании Digital TV Research говорит о том, что к 2025 году количество подписчиков на SVOD-услуги в мире увеличится на 519 млн и составит 1,1 млрд абонентов. Аналитики утверждают, что в течение этого года общее количество подписок SVOD вырастет на 170 млн, и все благодаря пандемии и карантину. Китайские сервисы будут впереди всей планеты, Netflix, конечно, будет дышать им в спину. Затем расположатся «другие» платформы, и следом Disney+.
Согласно данным исследования все того же Digital TV Research, к 2025 году рынок OTT вырастет в два раза и достигнет объема в $167 млрд. Что до 2020-го, то аналитики прогнозируют прирост в $16 млрд, благодаря чему объем рынка будет исчисляться в $99 млрд.
В том же отчете отмечается, что доля SVOD останется в пределах 58%. Этот большой «кусок пирога» обеспечит увеличение выручки на $50 млрд в период 2019 — 2025 годов. В итоге $98 млрд из $167 млрд отрасль заработает именно благодаря SVOD. AVOD тоже не собирается пасти задних, укрепив свои позиции и принеся к 2025 году $54 млрд доходов, что вдвое больше, чем в 2019 году.
Также эксперты уверены, что в ближайшие 5 лет в 19 странах суммарный доход OTT-платформ превысит $1 млрд. А в 2019-ом, напоминают они, таких стран было всего 13.
Все это хорошо и замечательно, однако вас наверняка беспокоит такой вопрос: «А что же происходит на украинском ОТТ-рынке?». Предлагаю несколько вариантов ответов.
Анастасия Байдаченко, СЕО IAB Украина
Динамика размещений рекламы на ОТТ-платформах по наблюдениям экспертов IAB позитивная, что подтверждают данные компании «Гемиус Украина»: растет и аудитория платформ, и количество рекламных проявлений. Выраженные пики наблюдались в марте 2020, а, например, для платформы Megogo рост аудитории марта 2020 к марту 2019 был практически в 3 раза больше.
Вероятно небольшое сезонное проседание аудитории с апреля по сентябрь, что очень схоже с телесмотрением.
Если посмотреть на сплиты бюджетов украинских рекламодателей, то они мало отличаются от мировых.
Самый большой сегмент – это поиск, потом – реклама (куда включены интегрированный контент, спонсорство и нестандарты), онлайн-видео. Конечно же, эти пропорции будут очень отличаться в зависимости от категории рекламодателя и целевой аудитории. Глобальный IAB не выделяет ОТТ-платформы как отдельную категорию, но учитывает рекламные проявления (видео, дисплей) в общем пироге.
На сегодня существенным барьером дальнейшего развития интернет-рынка и роста качества анализа и решений в рекламе является отсутствие единого измерителя ТВ+Интернет, что позволит, в том числе, оценивать медиаэффективность ОТТ-платформ во всех их точках потребления (компьютер, мобильный, телевизор).
Игорь Зайчук, коммерческий директор Megogo
В начале карантина мы заметили такую тенденцию: категории товаров и услуг, на которых коронавирус оставил сильный отпечаток, а также компании, которые направили бюджеты на борьбу с COVID-19, – остановили свою рекламную деятельность или же снизили ее. Это, в основном, бренды одежды, ТРЦ, фестивали, различные конференции и ресторанная сфера.
При этом выросла реклама фармацевтических препаратов. Даже несмотря на то, что многие фармкомпании всегда относились с осторожностью к диджитал-рекламе. Виден рост товаров FMCG, также увеличилось количество рекламы бытовой техники. А поскольку Megogo – семейный сервис, заметно подросла категория товаров для семьи.
Если говорить о прибыли, «докарантинный период» выпал как раз на январь-февраль, в это время рынок формирует бюджеты и свои рекламные стратегии. Март всегда был временем для полноценного старта сезона. Поэтому, сравнивая период «до» и «во время карантина», количество клиентов и рекламных кампаний выросло, но это закономерность рынка.
Согласно данным Vizeum Ukraine, ТВ-реклама выросла благодаря FMCG и фарме, а мы как самый большой видеосервис в Украине, видим похожую с ТВ картину: как по категориям, так и по общим тенденциям.
Дмитрий Панасюк, руководитель 1+1 Digital Sales
Рекламный рынок всегда был маркером состояния экономики, ведь спрос на товары и услуги прямо коррелирует с инвестициями в маркетинг. Введение карантина, спровоцированного пандемией коронавируса, заставило покупателей изменить привычные модели потребления. Как следствие, мы наблюдали реакцию производителей в коммуникационных и рекламных кампаниях. С началом карантина на первое место вышли рекламодатели категории «фарма», обогнав онлайн-сервисы и ритейлеров.
Основная часть рекламодателей быстро отреагировала на изменения и начала менять подход к работе. Мы наблюдаем увеличение спроса на инфлюенсер-маркетинг, планирование рекламных кампаний с дата-таргетами, спонсорство контентных проектов.
Продолжили рекламные активности компании, у которых налажены онлайн-продажи. В условиях кризиса фокус сместился на перформанс. До карантина, когда наблюдался стабильный поток покупателей в оффлайновых точках продаж, распределение было более равномерным.
Меньшая часть рекламодателей застыла в режиме ожидания, наблюдая за рынком и ожидая дальнейшего развития событий.
Анализируя еСРМ, наблюдаем дроп в пределах 30% по причине резкого снижения активности рекламодателей из среднего и малого бизнеса.
Если исключить влияние локдауна и его последствий, то динамика digital-рекламы была бы очень позитивной.
Тем не менее даже с учетом карантина наш доход в 1 квартале 2020 года вырос по сравнению с 1 кварталом прошлого года.
Из положительных изменений стоит также отметить пополнение нашего портфеля рекламодателей новыми компаниями, которые раньше не сотрудничали с 1+1 Digital Sales.
Читайте также:
Digital+TV: 5 советов бизнесу, как сделать рекламу эффективной
Реклама и медиа: маленькие бренды захватывают рынок
От журналистики к торговле: рекламодатели предпочитают медиаканалы ритейл-компаний классическим СМИ
ТВ, реклама и вирус: что происходит на рынке и кто кого победит
Иллюстрация: digiday.com
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!