Для анализа отношения к рекламе Sprout Social опросили 1000 американцев. 27% респондентов отметили, что их интерес к рекламе в социальных сетях за 2017 год упал. Почти 40% из этих 27% указали главной причиной такого падения политические события в стране.
«41% людей совершают действия, когда видят интересную рекламу, которая заставляет их прекратить скроллить ленту, – комментируют в Sprout Social. – Чем увлекательнее реклама, тем больше вероятность для бренда получить вовлечение и узнаваемость его пользователями».
И хотя 39% потребителей объясняли свое негативное восприятие объявлений в соцсетях последними политическими событиями, главная причина падения, на которую ссылаются 58% респондентов – это огромное количество объявлений в целом.
В компании Sprout Social считают, что количество рекламы не повлияло на ее качество, что само по себе печально. Даже использование в рекламе знаменитых людей или провокационных слоганов больше не эффективно.
Ниже представлен список потребительских запросов и методов их удовлетворения.
Развлеките меня
«Развлечения всегда были отличительной чертой маркетинга», – пишут исследователи.
Лайон Бернетт писал: «Одна из самых больших опасностей рекламы – не то, что она вводит в заблуждение людей, а то, что она до смерти скучна».
Понятное дело, чтобы добиться успеха в социальных сетях, маркетологи должны вернуться к основам при работе над рекламным продуктом. По большому счету развлечение по-прежнему остается лучшим способом остановить скролл ленты новостей. Подтверждение тому – 41% людей, которые ответили, что готовы участвовать в социальном взаимодействии с развлекательным рекламным контентом.
Бренды, выходящие за рамки стилизованных снимков продукта, заряжающие контент эмоциями, будут иметь больший успех. Причем, как отмечают специалисты (и это удивит многих маркетологов), привлекать к рекламе звезд и лидеров мнений не так уж и эффективно. «Людей больше интересует реклама от брендов, чем от влиятельных лиц. Люди доверяют прозрачности, то есть прямой, а не скрытой рекламе», – заверяют в Sprout.
Просветите меня
Потенциальные клиенты должны понимать, что предлагает бренд. Это означает одно – дайте потребителю возможность установить с вами личную связь. Людям нужно: оценить, чем бренд отличается от других игроков рынка, узнать, какими ценностями он делится с аудиторией и что нового ей сообщает. Такой интерактивный вид рекламы заставляет людей проникаться чувством благодарности к продукции или услуге бренда.
Какой контент может в этом помочь? Исследование Sprout показало, что треть людей с большей вероятностью будут вовлечены в интерактивную коммуникацию (которая учит их чему-то новому), а не в одностороннюю.
Просветительские видеоролики с процессом приготовления блюд набирают миллионы просмотров, потому что люди хотят знать как можно больше полезной информации. Видеорецепт и гид по стилю наберут больше реакций в соцсетях. Образовательный контент позиционирует рекламу бренда в глазах пользователя как полезный источник информации.
Дайте мне отдохнуть
Есть один классический рекламный прием, который не устаревает, – скидки.
37% респондентов разных возрастов ответили, что с большей вероятностью их привлечет реклама, которая поможет сэкономить деньги. Причем для бэби-бумеров, для которых распродажи – единственная возможность совершить покупку, скидки являются главной мотивацией. И наоборот, молодые потребители не хотят, чтобы во время первого знакомства с брендом их призывали «ПОКУПАЙТЕ СЕЙЧАС!». Человеку нужно ощущение, что его мягко завлекают, а не жестко требуют от него ряда действий, в результате которых он лишится своих кровных.
И напоследок: золотое правило рекламы – нужно знать свою аудиторию и использовать имеющиеся в распоряжении инструменты, чтобы говорить с ней напрямую. В противном случае реклама бренда рискует быть «проскролленой».
Зная, какие типы рекламных объявлений мотивируют аудиторию к действию и через какие каналы информации, бренд сможет появиться в нужном месте в нужное время и перед нужными людьми.