Холдинг 1+1 media с ноября этого года намерен ограничить передачу прав на свои телеканалы для «абонентских акций» провайдеров платного телевидения из-за возможного демпинга. Кроме долгосрочных акций для привлечения новых абонентов провайдеров кабельного телевидения, телегруппа против совместных «подарочных» предложений ОТТ-сервисов и дистрибьюторов телевизоров SMART TV. Телегруппа просит ограничить такие акции для ТВ-абонентов с шести до трех месяцев. Также телегруппы просят ОТТ-операторов ограничить количество активных сессий на разных приборах с пяти до трех. Возможность использования пяти устройств для пользования ТВ-услугой остается.
Позицию холдинга 18 сентября обнародовал Ярослав Пахольчук, член правления, исполнительный директор и руководитель направления платного телевидения группы 1+1 media, на конференции «Телевидение как бизнес», прошедшей в рамках Kyiv Media Week.
По подсчетам телегруппы, акционными предложениями провайдеров платного телевидения сегодня пользуются порядка 10% всех абонентов платного ТВ – это около 500 тысяч домохозяйств. Как пример акций ОТТ-операторов со SMART TV были представлены акции ОТТ-операторов Megogo, Sweet TV и Divan TV.
Также Ярослав Пахольчук акцентировал на том, что, согласно мониторингу группы ОТТ-операторов, сервис Divan TV сегодня предлагает возможность подключения 10 разных устройств в рамках одной ОТТ-услуги. Тогда как в Tenet, IpNet и Lanet стоит ограничение трех девайсов, у «Воли» – двух. Международная практика платформ Netflix и Amazon Prime Video говорит о существовании ограничения – не больше трех активных сессий.
Отметим, возможность подключения нескольких устройств в рамках одной ОТТ-услуги породила новый вид пиратства – продажи доступа к этим устройствам в рамках одной ОТТ-услуги на вторичном рынке: эксперты рынка установили рост соответствующих объявлений в последние месяцы на рекламных ресурсах.
Фото: Александра Йорк