«Абонементский ад: как не нужно внедрять пэйволлы» – так озаглавлена новая статья портала TechCrunch. (Пэйволл – технология, позволяющая ограничить доступ к контенту, и тем самым вынуждающая читателей покупать платную подписку – ред.) «Новая неделя, новый пэйволл. На этот раз – издание Bloomberg, которое анонсировало, что установит платный доступ к своему новостному сервису и телеканалу. Сама новость не вызывает особого удивления; что удивляет, так это цена – стандартная подписка стоит $35 в месяц (ранее она была бесплатной), а за $40 в месяц можно дополнительно получить доступ к печатному и веб-изданию Businessweek», – сообщается в статье.
«И люди еще будут говорить, что тост с авокадо – это дорого», – сетует ее автор.
Есть ли жизнь после Facebook: ищем свет в конце тоннеля
Он перечисляет ряд подобных неожиданностей – уже внедренных или планируемых (таких, например, как платный Facebook без рекламы). Подписка на Amazon Prime недавно повысилась до $120 в год, а Netflix увеличил месячную абонентскую плату до $11. «Стоимость подписок растет гораздо быстрее, чем доходы пользователей», – отмечает автор.
«Один из способов побороть эту ситуацию – позволить объединять подписки в более дешевые пакеты услуг. Такое уже практикуется: Spotify, Hulu и Scribd собираются позволить пользователям покупать единую подписку на все три сервиса по сниженной цене», – сообщается в статье.
Напомним, в марте вышла статья генерального директора Applico Алекса Мозеда, в которой он предсказал смерть традиционных рынков и тотальное доминирование диджитал-платформ.