Сегодня ночью не могла уснуть: сначала смотрела на канале «UA:Перший» трансляцию открытия летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Потом не спала, потому что плакала от переизбытка чувств, нагрянувших после увиденного. А затем снова не спала, так как решила посмотреть церемонию еще раз, но в интернете нашла только версию трансляции российского канала «Россия 1»и после этого… долго хохотала. Вот такие противоречивые чувства вызывают версии разных телеканалов. Но итог один – сон как рукой снимает.

Фото: 2016.life
Но российским журналистам это, конечно же, не понравилось. «Где же накал страстей и ощущение грандиозности события?» – спрашивают они. У некоторых из них, по-видимому, любовь к стране возможна исключительно по стебной формуле горячо любимого мною Алексея Кортнева, бьющего в колокол со словами: «Против нас – орда и тьма, с нами – Путин и Христос». Ну да бог с ними (извините за невольный каламбур).
Конечно, не вся церемония была в такой камерной атмосфере. Вслед за гимном и несколькими минутами формальностей (представления главы Олимпийского комитета, например), последовало шоу – настоящий праздник спецэффектов.
В основе всего и вся – 3D-проекция, конечно же. И вот тут самый интересный момент. По сути эти самые проекции уже изрядно надоели. Безусловно, технический прогресс поражает и все такое, но сколько мы с вами наблюдали откровенно неудачное использование всех этих примочек, столько раз ими пытались прикрыть нелепость вкусов, взглядов и общей режиссуры мероприятий. Грубо говоря, с проекциями часто бывает, как с микроскопом, которым решили гвозди забивать. В Рио же все было иначе.

Фото: UA:Перший

Фото: UA:Перший

Фото: UA:Перший

Фото: UA:Перший
А тем временем бразильцы от своего курса на «красочно, лаконично и стильно» не отклонились. Начался настоящий батл среди известных артистов разных поколений: они пели по очереди на разных площадках в сопровождении спецэффектов. И за какие-то 15 минут мы увидели все жанровое, возрастное и вкусовое разнообразие, которым может похвалиться Бразилия.
Вот так, не переусердствуя с желанием ошеломить, организаторы показали очень и очень многое, чем может гордиться страна. В конце концов даже легендарная бразильская супермодель Жизель Бюндхен по подиуму прошлась. Причем со смыслом: мол, это наиболее длинное в ее жизни, а главное – самое последнее дефиле. По-моему, очень трогательно, разве нет?

Фото: sputnik.by
А музыкально-танцевальный батл закончился массовым (около полутора тысяч человек на сцене) танцем и исполнением песни (кстати, вместе со всем стадионом) после призыва не ссориться и не воевать.
Потом настал черед традиционных для церемоний открытия Олимпийских игр процедур: зажигания огня, представления сборных разных стран и прочего. Лично я с удовольствием разглядывала форму спортсменов (украинскую от Андре Тана– с особым интересом).