Ограниченные релизы фильмов (таких как «Ферма «Мадбаунд»» и «Окча»), предоставленных Netflix для кинотеатров, поставили стриминговый сервис в более выгодное положение по сравнению с конкурентами.
И несмотря на то что авторитетные деятели кино не принимают фильмы сервиса в свою «семью» (недавно Стивен Спилберг сказал, что релизы Netflix похожи на телевизионные фильмы, и он не считает «что картины, заказываемые сервисами вроде Hulu и Netflix, потенциально достойны номинаций на «Оскар»»), компанию, похоже, этим не остановить.
Сейчас Netflix ведет борьбу с организаторами Каннского кинофестиваля из-за правила, в котором говорится, что фильмы из программы фестиваля будут иметь право на первоначальный театральный релиз во Франции. А поскольку Netflix планирует демонстрацию фильмов на своей потоковой платформе в тот же день, в который стартует театральный релиз, компания борется за право продать свой товар как можно быстрее и как можно большему числу зрителей стримингового сервиса.
Покупая собственные кинотеатры, Netflix сможет повысить престиж собственных фильмов и шансы на получение желанных наград. Однако захотят ли зрители покупать билеты в кинотеатрах на то, что они могут посмотреть дома за меньшую цену — уже другой вопрос.
Напомним, за первый квартал 2018 года компании Netflix удалось заработать $3,7 миллиарда, а число подписчиков выросло не на ожидаемые 6,32 миллиона, а на 7,4 миллиона (всего у стримингового сервиса на сегодня 125 миллионов подписчиков). Рыночная стоимость Netflix составляет $146 миллиардов.