14 июля начался первый в Украине Форум кастинг-директоров. В его рамках проходит бесплатный онлайн-лекторий для актеров, где украинские и зарубежные кастинг-директора делятся собственным опытом. Лекторий открыл воркшоп Нэнси Бишоп на тему «Как украинскому актеру попасть в международный проект?», видеозапись лекции можно посмотреть ниже.
Нэнси Бишоп – номинантка на «Эмми», кастинг-директор более 60 проектов. В ее портфолио фильмы «Миссия невыполнима: Фантом», «Ганнибал: Восхождение», «Мстители», «Эйзенштейн в Гуанхуато», «Раскрашенная птица», сериал «Романовы» и другие. «Телекритика» поговорила с Нэнси Бишоп о том, как актеру ее поразить, о работе с голливудскими студиями и кастингах во время карантина.
Вы работали с разными проектами в Европе и США. Насколько отличается работа на разных континентах?
Я всегда работала в Европе, даже для американских проектов. США – это когда ожидания более центрированы. В Европе отличается работа с каждой страной, много различных языков, что затрудняет процессы.
В США лучше организован институт агентов, чем в некоторых европейских странах. Например, с этим все хорошо в Лондоне, но, насколько я знаю, в Украине эта практика не очень развита. Я предпочитаю работу с агентом, потому что это лучше, чем коммуницировать с актером напрямую. Неудобно обсуждать с актером, скажем, его гонорар.
Вы упомянули Украину. А как она представлена на карте мировой кастинг-индустрии?
Я точно вношу украинских актеров в мои кастинги. Особенно, когда ищу исполнителей на роли русских или украинцев. Всегда лучше взять тех, кто говорит аутентично. Англоязычные актеры, которые не являются носителями языка, часто имеют неестественный акцент. Поэтому я стараюсь выбирать тех, кто будет говорить органично, но бывают проблемы с разрешением на работу или путешествиями.
Расскажите о вашем опыте сотрудничества со студиями и режиссерами-авторами. В чем разница в работе?
Когда ты имеешь дело с таким автором, как Питер Гринуэй, то он самостоятельно принимает все решения. При работе со студией сложнее достичь согласия, потому что здесь все решает целый совет. Конечно, вы можете выстроить диалог, но, для ясности, кастинг-директор это не тот, кто обычно принимает окончательное решение. Кастинг-директор выбирает актеров, прослушивает их и составляет короткий список из кандидатов на роль, который предоставляет режиссеру и студии. Последнее слово остается за ними. Мы можем только настаивать на своей рекомендации, потому что у нас есть собственное мнение.
Какие особенности кастингов актеров для кино и сериалов?
Телевидение – это опять-таки сеть. Так что ты должен получить одобрение от ее представителей и, в большинстве случаев, шоураннера. Чаще всего, шоураннеры придумывают идею, продюсируют и пишут сценарий сериала, но не режиссируют его. Шоураннеры имеют гораздо больше власти относительно кастинг-решений, чем приглашены режиссеры.
На телевидении все происходит очень быстро, и ты тоже должен работать в этом темпе. Бывает даже так, что ты сегодня прослушивал актера, а завтра он уже привлечен на съемочной площадке. Так может быть и в кино, но более распространено на телевидении.
Как вы решаете, кто должен подойти на роль?
Есть очевидные характеристики, например, физические: возраст, рост и подобные вещи. Иногда вид актера определяющий, потому что ты пытаешься сопоставить его с другим исполнителем. Представим, тебе нужно создать семью или найти ребенка, который по сценарию вырастет. Итак, ты ищешь сначала ребенка, а потом похожего на нее взрослого.
Другой случай, когда ты создаешь ансамбль. Ты ищешь химию между актерами, которая должна возникнуть при их взаимодействии. На этапе девелопмента также часто ищут звезду, чтобы привлечь финансирование и начать проект. Поэтому иногда тебе нужен кто-то очень знаменитый, но, конечно же, тот, кто подходит на роль.
Когда вы ведете весь проект, то можете проконтролировать отбор актеров для ансамбля. Меняется ваш метод работы, когда вы ищете актеров лишь частично, например, проводите кастинги для международного проекта только в Чехии?
Вы всегда должны думать о том, как эти актеры подходят к другим участникам каста. Вы не можете находить слишком подобных актеров, чтобы не запутать аудиторию между двумя похожими персонажами. Иногда вы выбираете лучшего актера по исполнительным способностям, иногда важнее химия, иногда навыки, которые режиссер ищет именно под эту роль. Бывает, что прослушивание проходит замечательно, но не возникает химия, которую требует роль.
Как вы организуете процесс прослушивания?
В течение карантина мы полностью перешли на самопробы, а также пользовались видеоплатформами, такими как WeAudition и Zoom. К COVID-19, я получала сценарий, изучала роль, делала ее описание, согласовывала его с продюсером и режиссером, чтобы убедиться, что это то, что они ищут, дискутировала с ними. Мы могли обсуждать концепцию роли, подобные вещи.
Затем я делала список актеров, которых я знаю, и искала в больших базах (Breakdown или Spotlight). После этого я приглашала актеров на прослушивание, давала им часть сценария, встречалась с ними персонально или онлайн, делала короткий список и посылала его режиссеру и продюсеру.
Они уже выбирают актеров, с которыми хотели бы встретиться, и делают читку, чтобы понять, есть ли между исполнителями химия. Например, если это мужчина и женщина, которые должны играть женатую пару, они должны читать свои реплики. Затем мы получаем одобрение студии, сети или режиссера и подписываем контракт.
Удобно ли вам работать с актерами онлайн или вы открыли для себя новые имена во время карантина?
Мне должно быть комфортно работать с актерами онлайн, это часть нашей работы. На карантине я устроила конкурс #MONOLOGUEFORQUARANTINE в социальных сетях. Я просила актеров присоединиться к благотворительной инициативе «Красного Креста». Мы получили более 300 прочитанных монологов. Так я встретила много новых актеров, и это было весело.
В Чехии уже нет соблюдения социальной дистанции, поэтому я могу проводить кастинги так, как мне удобно. В Великобритании, напротив, избегают персональных встреч без крайней необходимости. Даже для кастинга. Уверена, что сейчас те же правила и в Америке.
Как актеру поразить вас? Возможно ли это?
Что ж, я не считаю, что актер должен поставить себе целью поразить меня. Его целью должна быть наилучшая передача своего понимания того, как рассказать историю. Это то, что мы делаем – рассказываем историю. Актер должен в этом помочь, ведь его персонаж неотъемлемая часть сюжета. Он должен окунуться в персонажа, увидеть его роль в истории, понять цели и желания.
Не стоит пытаться кого-то поразить. Вас приглашают не показать ваши умения, вы должны попасть в роль. Если я приглашу вас на кастинг, который буду проводить, мне не нужно доказывать, что вы актер. Я это уже знаю и верю вам. Покажите мне, как вы подходите истории и вписываетесь в сценарий.
Онлайн-лекторий для актеров от кастинг-директоров проходит с 14 июля по 6 августа. Участие во всех событиях бесплатно. Все видеозаписи с форума доступны в видеотеке по ссылке.
Читайте также:
В Украине запустилась новая кастинг-платформа DreamCast
В июле пройдет первый в Украине форум кастинг-директоров
«Мстители: финал» стал фильмом года по мнению зрителей
Фото: Facebook-страница Нэнси Бишоп
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!