Еще задолго до вручения «Оскара» Гильермо дель Торо начали обвинять в плагиате и находить в его картине «Форма воды» заимствованные моменты из других фильмов. А черпать вдохновение действительно было откуда, ведь история любви амфибии и человека ой как не нова.
Если даже не брать во внимание советскую ленту «Человек-амфибия», то, по мнению французского блогера и режиссера Улисса Тевенона, у Гильермо дель Торо было как минимум семь источников «вдохновения».
Вот они:
«Тварь из Черной лагуны» (1954) – четыре сцены;
«Амели» (2001) – три сцены;
«Деликатесы» (1991) – две сцены;
«Пространство между нами» (2015) – четыре сцены;
«Всплеск» (1984) – пять сцен;
«Королевская свадьба» (1951) – одна сцена;
«Дай мне услышать твой шепот» (1969) – пять сцен.
И если в фильмах «Тварь из Черной лагуны», «Пространство между нами», «Всплеск» и «Дай мне услышать твой шепот» так же, как и в картине дель Торо, весь сюжет построен вокруг любви человека и монстра-амфибии, то остальные ленты были взяты для заимствования эстетики, описания и раскрытия персонажей.
К слову, режиссер «Деликатесов» и «Амели» Жан-Пьер Жене открыто обвинил дель Торо в плагиате. А сын драматурга Пола Зиндера, который написал пьесу о дружбе дельфина и уборщицы «Дай мне услышать твой шепот», и вовсе подал на режиссера в суд.