Когда мы говорим о том, как с помощью технологий создают фильмы и сериалы, то сразу представляем себе работу с компьютерной анимацией и спецэффектами. Воображение рисует большой павильон, роботизированные камеры, “зеленку”, Motion Capture и как компьютерные алгоритмы превращают Энди Серкиса в шимпанзе Цезаря из фильма «Восстание планеты обезьян».
Теперь это представление охватывает лишь малую долю того, как действительно технологии преобразовывают индустрию создания контента. За океаном инвестиции в производство фильмов и сериалов мало чем уступают вложениям в технологические бизнесы. Часть инвест-ангелов, которые ранее вкладывали деньги в технологические стартапы, перешли на нашу сторону и теперь сфокусировались на вложениях в производство фильмов и сериалов. И эта информация перестает удивлять, если взять во внимание тот факт, что маржинальность контентных стартапов часто значительно превышает технологические.
Любая инвестиция – это риски и возможности, которые нужно оценивать. И контент не стал исключением. Например, в Amazon анализируют около 800 атрибутов данных на этапе разработки продукта. Таким образом они могут точно понимать, чего хочет аудитория, и при этом максимально сокращать production cost. Наведу простой пример: в первом сезоне сериала «А» на платформе мы увидели особый интерес к сценам с одним актером второго плана. Значит в следующем сезоне персонаж этого актера будет появляться чаще, а его роль в истории станет большей. Но так как гонорар этого актера меньше, чем у коллег, которые исполняют главные роли, то создатели картины смогут увеличить популярность своего продукта и сэкономить на статье «гонорары». А она одна из наибольших статей production cost на западе.
Во время питчинга идей для новых проектов во внимание берется не только история, но и данные о предпочтениях аудитории. Netflix и Amazon, при принятии решения об инвестициях в картину, строят свою оценку на основе creative judgement продюсера – 60% и данных – 40%. В то же время у HBO это немного другие пропорции – 80/20. Когда я задавала вопрос в формате «Data vs Creative – что важнее?», то все зарубежные контент-мейкеры, с которыми я общалась, были за креатив. Главный аргумент – блестящий продукт можно получить, только если в контенте будет меньше Data. Дело в том, что 90% аудитории очень консервативны в потреблении контента, и если принимать решения только на основе данных, полученных от этих людей, то контент-мейкеры будут производить похожие и неуникальные продукты.
История играет ключевую роль в контенте и обеспечивает глубину просмотра. А благодаря технологиям достигается удержание зрителя. Основатель Netflix Рид Хастингс как-то отметил, что, не имея качественного контента, но обладая технологиями, они способны построить свою аудиторию. Например, когда у Netflix не было собственного уникального контента, то стриминговый сервис удерживал зрителя на платформе благодаря собственной системе рекомендаций Cinematch.
Мы работаем в эру Data Entertainment, когда контент-мейкеры развлекают людей, используя много данных, которые они нам сами дают. Такая информация полезна не только на этапе производства, но и когда зрителю предлагают контент на платформе, чтобы максимально круто развлечь его. Вот, к примеру, почему у нас так часто запрашивают геолокацию? Потому что когда по геолокации я нахожусь дома в 7:30 утра, то платформа мне предложит посмотреть легкий контент перед работой во время того, как я жарю яичницу — например, сериал «Друзья».
Поэтому сегодня украинским создателям контента нужно учиться собирать данные о своей аудитории, правильно их анализировать и использовать на этапе разработки продукта. Этим я и планирую заниматься следующие 2 года.
Следить за новостями из американского турне менеджеров 1+1 media можно по хештегу #плюсивсша в соцсетях .
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!