На вчерашнем заседании Конгресса по вопросу утечки данных пользователей Facebook на Цукерберге, как говорится, лица не было. Миллиардер то и дело тянулся к стакану с водой, а его голос звучал так, будто Марку приходилось прилагать все усилия, чтобы казаться уверенным.
Когда сенатор республиканской партии Орин Хэтч спросил у главы Facebook, останется ли платформа «свободной», Цукерберг ответил: «Да, всегда будет бесплатная версия Facebook».
Однако позже он уточнил, что компания задумывается о платной версии социальной сети, в которой не будет рекламы, объяснив это тем, что компания считает «модель рекламных объявлений» самой подходящей для Facebook.
Если о возможности появления платной версии говорят первые лица компании, то это повод всерьез задуматься о перспективах развития социальной сети.
Напомним, во время ток-шоу Today на канале NBC Шерил Сэндберг (операционный директор Facebook) заявила, что в будущем у пользователей социальной сети появится возможность отказаться от рекламы за отдельную плату.
«Сейчас у пользователей соцсети нет возможности отказаться от того, чтобы данные из профилей попадали к рекламодателям. Это могло бы стать платной услугой», – сказала Сэндберг.
Однако разделение на платную и бесплатную версию Facebook не обязательно означает, что компания не будет собирать личную информацию о пользователях. Это лишь значит, что маркетологи не смогут таргетировать рекламу на основе собранных данных.
Комментируя ситуацию с утечкой информации, Стив Возняк сказал USA Today: «Вы спросите себя однажды: «Я действительно плачу 1000 долларов в год за сервис Facebook, когда могу пользоваться электронной почтой и другими сайтами?» Существует множество способов общения с людьми».
Следующий этап слушаний по делу Facebook и Cambridge Analytica состоится сегодня.