The New York Times сообщила о том, что Facebook на самом деле не знает, сколько фейковых людей «живет» в его соцсети. Издание отмечает, что компания продает рекламодателям доступ к 2,27 миллиарда людей – количество, превышающее население Северной Америки, Южной Америки и Африки вместе взятых. Не много ли для одного Facebook?
Дело в том, что компания определяет поддельные аккаунты как профили, которые либо нарушали ее правила, либо неправильно классифицированы. «Фейковые аккаунты очень трудно сосчитать в нашем масштабе. Фактические цифры могут значительно отличаться от наших оценок», – говорится в заявлении компании.
Как видим, с 2016 года Facebook снизил оценку количества фейковых аккаунтов, а год спустя увеличил ее в четыре раза. Вице-президент Facebook по аналитике Алекс Шульц заявил, что оценка может варьироваться в зависимости от атак. В 2018 году Facebook представил страницу с данными, сколько поддельных учетных записей блокируется за каждый квартал. Численность фейковых профилей оказалась в разы выше предполагаемой.
По словам Алекса Шульца, если человек в своем профиле выдает себя за другого, но не занимается «вредоносным поведением», Facebook не обратит на него внимания. То же касается и одинаковых аккаунтов – пользователь мог просто потерять пароль, поэтому создал новую учетную запись.
Мешают точному подсчету фейковых страниц и дублирующиеся учетные записи. Хотя копии запрещены Facebook, они все равно сохраняются.
«Телекритика» писала ранее , что исследователи Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов пришли к выводу, что Facebook эффективнее борется с фейками, чем Twitter.
Фото: Getty Images