«Дизайнер Off-White Вирджил Абло, уже имеющий на своем счету коллаборацию с Nike, создал линейку Nike Air Force 1 с фирменными кабельными затяжками для Музея современного искусства в Нью-Йорке, — пишет The Guardian. – Учитывая, что Абло ранее работал с художницей-феминисткой Дженни Хольцер, и что прибыльный ритейл-сегмент музея практически затмевает его выставки, это не так уж удивительно».
Чем же еще можно обзавестись в Музее современного искусства в Нью-Йорке? Его магазин MoMA Store продает классические очки Ray-Ban в футляре с логотипом музея, бейсболки «Нью-Йорк Янкиз», толстовки, чемоданы, сумки Issey Miyake, шелковые шарфики, фотокамеры Polaroid и часы. Не говоря уже о привычных игрушках, книгах и брендированной посуде.
Не только музеи вдохновляются модой: бывает и наоборот. Ранее на неделе моды в Лондоне бывший сотрудник Вирджила Абло, дизайнер Cold-Wall Сэмюэл Росс продемонстрировал вещи с «пиратским» логотипом Лондонской национальной галереи. А дом моды Calvin Klein заключил договор о партнерстве с Фондом Энди Уорхола.
Музей современного искусства в Нью-Йорке был основан 88 лет назад. На сегодняшний день его коллекция предметов западного искусства считается наиболее обширной в мире. На выставке «Вещи: современна ли мода?», которая закончилась 28 января, были представлены культовые предметы одежды – джинсы Levi’s 501, маленькое черное платье и т. д. – в общей сложности 111 вещей.
Заглавное фото: Nike