После смены алгоритма в Facebook СМИ стало сложнее продвигать свои материалы широкому кругу читателей. И если раньше издатели пытались при помощи Facebook заставить людей переходить на свои сайты, то сейчас ситуация изменилась: показатели заходов напрямую на сайт гораздо выше, чем через соцсеть.
По данным компании Chartbeat, количество еженедельных просмотров веб-страниц выросло с 1 октября, в то время, как показатели просмотров страниц СМИ в Facebook уменьшились.
Со времени смены алгоритма в прошлом году Facebook стал предоставлять издателям меньше трафика. Эта же тенденция продолжается в 2018 году. В январе платформа заявила, что будет делать посты друзей в ленте более приоритетными, чем посты массмедиа.
Как отмечают специалисты Chartbeat, нет четкой корреляции между уменьшением трафика от Facebook и увеличением заходов на сайты напрямую.
У Chartbeat не было окончательных выводов о том, почему прямой трафик увеличился. Конечно, количество мобильных пользователей растет, и не стоит забывать, что большая часть мобильного трафика все еще связана с Facebook.
Эксперты издания Digiday пишут о том, что мобильные телефоны и устройства являются значительным фактором выработки у читателей и зрителей новых медиа-привычек.
«На индивидуальной основе издатели предпринимают шаги, чтобы привлечь больше людей, приходящих к ним напрямую, и отучить аудиторию от Facebook-зависимости», – утверждает издание.
Увеличение прямого трафика позволяет издателям лучше контролировать свою деятельность. У изданий появляется больше данных о поведении читателей, что позволяет им точнее понимать потребности аудитории и разрабатывать соотвествующий контент.
Напомним, Chartbeat – компания по исследованию контента со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Она проводит исследования аудитории для ведущих мировых издателей, медиакомпаний и новостных сайтов, которые могут использовать полученные данные для принятия решений о размещении и продвижении контента на своих сайтах.