Насчет логотипа Евровидения-2017, наверное, не высказался разве что ленивый. Соцсети бурлят… Одни ожесточенно ругают детище креативного агентства Banda Agency и дизайн-студии Republique, рисуя на него фотожабы (сравнивают с косой Юлии Тимошенко, с колбасой, с круассаном), другие, наоборот, неистово его хвалят. Безусловно, столь полярные реакции уже сами по себе говорят о том, что логотип неординарен. Интересно, а что думают о нем профессионалы? Я отправилась выяснять этот вопрос к арт-директорам известных украинских телеканалов, которые рассказали немало любопытных вещей, а также поделились своими личными работами.
Алексей Репик
арт-директор телеканала «1+1»
– Мне нравится концепция и основная идея, – говорит Алексей Репик. – И импонирует то, как работают с нашими традициями и преподносят их в современном ключе. Цветовые решения логотипа вполне понятны. То, что черный цвет изменен в сторону темно-синего – правильное решение, которое положительно отразится при работе с видео. С черным сложнее работать. В синий, например, можно добавить больше оттенков, градаций, свечения. Кстати, в айдентике Евровидения часто используются синие оттенки – в этом есть преемственность. В то же время сама форма и текстура логотипа не очень оригинальны. Но в наше время все имеет свой референс. Интересно, как будет реализован моушен-дизайн и как парни покажут айдентику разных стран. Сильно дробный паттерн (узор) может сыграть не на руку в этом. Но сам концепт удачный и позволяет решить эти задачи.
А вот и шоурил от Алексея Репика и его команды:
Showreel / 2017 from 1+1 Design on Vimeo.
Александр Антонов
арт-директор «Нового канала»
– Увидев первый раз новый брендинг Евровидения, я не был впечатлен по нескольким причинам, – объясняет Александр Антонов. – Первая: я уже видел несколько работ ооочень похожих на эту. Вторая: в бренд-видео, которое ребята из Banda Agency предоставили на всеобщее обозрение, была довольно слабая анимация. И эти два момента меня немного смутили. Но потом, через несколько дней, я опять наткнулся на этот шоурил и поменял свою точку зрения. Потому что осознал одну вещь: то, что ребята выложили, – не финальный вариант их работы, вся графика будет тщательно дорабатываться – и анимация станет намного качественнее. По крайней мере, я на это надеюсь, иначе пусть обращаются к нам! (Смеется.)
Шоурилы Александра Антонова:
Ukrainian Supermodel from Alexandr Antonov on Vimeo.
– Мне нравится стиль: свежий, яркий, лаконичный и главное – понятный! – продолжает Александр. – Я очень рад, что не прошла та «жовто-блакитна» шароварщина, которую у нас в стране так любят. Данная же стилистика – по-настоящему европейская, и это огромный шаг вперед. Сама идея, сам образ бусинок очень понятен. Каждая бусинка индивидуальна, она уникальна и неповторима, как и каждый из нас. Все мы разные, но раз в год в одной из европейских столиц мы собираемся ради одного конкурса. Образ бус, образ оберега создает ощущение историчности и при этом современности. Мне также по душе цветовая гамма: яркие, акцентные пятна на темном фоне создают нужную и незабываемую атмосферу. Ребята из «Банды», молодцы!
Александр Сербин
руководитель отдела дизайна телеканала СТБ
– Дизайн логотипа Евровидения приятный и не вызывает отторжения, – считает Александр Сербин. – Очень хорошая идея – использовать традиционное украшение как символ, как национальную идентичность. В нем удачное сочетание цветов, без шароварщины, а там, где присутствует белый цвет, лого смотрится еще лучше. В то же время не покидает ощущение недосказанности – глаза и воображение требуют большего. Я считаю, что для Украины это лаконичное, но смелое решение.
А вот и работы отдела дизайна СТБ:
Алексей Пасичник
промодиректор телеканала «Интер»
– У графического стиля события такого масштаба, как Евровидение, должен быть ряд четких характеристик: яркость, национальный колорит, современность, способность трансформироваться и работать в самых разных медиаканалах, – говорит Алексей Пасичник. – Все вышеперечисленное абсолютно очевидно присутствует в стиле украинского Евровидения-2017. Это не просто логотип, а целая система дизайна, которая остается узнаваемой и интересной во всех своих проявлениях. Это работа мирового уровня, которая лично у меня вызывает чувство радости и гордости.
А вот что создает сам Алексей Пасичник:
EVIDENCE from Oleksii Pasichnyk on Vimeo.
WORLD WAR ONE from Oleksii Pasichnyk on Vimeo.
BERLIN WALL from Oleksii Pasichnyk on Vimeo.
Правда, впечатляют шоурилы? А подчас даже и слезу выбивают.
Ну а насчет логотипа Евровидения-2017 мне, если честно, он по душе. Надеюсь, что и Европа его оценит. Желаем нашим талантливым дизайнерам успехов!