Критик, сценарист и режиссер Джеймс Лэттимер написал колонку для журнала Sight and Sound, издаваемого под эгидой Британского института кино.
«Сергей Лозница кажется тем режиссером, который смог бы ухватить суть войны, идущей на востоке Украины, поскольку большая часть его карьеры была посвящена исследованию потайной механики исторических событий, порой – в момент, когда эти события еще происходили. Но между его менее откровенными документальными работами и прямолинейностью его художественных фильмов всегда было разделение и напряжение, которое «Донбасс» […] не смог адекватно преодолеть».
5 причин посетить «Киевский Интернационал»
«Утомляюще крикливая, затянутая сцена свадьбы, к примеру, одновременно говорит слишком много и слишком мало о системе, которая на сегодняшний день царит на Донбассе. […] Лозница по-прежнему обладает сверхъестественной способностью, знакомой по его документальным работам, вычленять небольшие моменты озарения и приятной загадочности из толпы лиц. Но эти сцены в конце концов утопают в окружающем шуме».
«Quietness would be the better weapon»: My first #Cannes2018 review for @SightSoundmag is Sergei Loznitsa’s DONBASS: https://t.co/QVE7QUcryy pic.twitter.com/fu5mKSyvov
— James Lattimer (@Lattimer_James) May 11, 2018
«В войне на повышенных тонах, возможно, тишина была бы лучшим оружием», – добавляет критик.
Ранее «Телекритика» собрала первые одобрительные рецензии на фильм «Донбасс». «От новой картины Лозницы становится не по себе», – гласил вердикт большинства обозревателей.