Отвечая на вопрос Filmcomment об уже ставшей известной сцене избиения украинского воина в своем новом фильме, Лозница неожиданно объяснил, что сцены жестокости тревожат его не так сильно, как рядового зрителя.
«Может, это моя личная проблема – то, что меня привлекает подобное уродство и зло; я могу смотреть на подобные вещи дольше, чем кто-либо другой. Например, в текстах Достоевского вы можете заметить, как его вдохновляет зло. Может, это часть культуры, часть русской культуры, которая в глубине своей испытывает влечение к аду».
«Русский философ Петр Чаадаев заявлял, что Россия как нация, как страна, должна показать остальному миру пример того, как нельзя жить, каким путем не стоит идти. Поэтому его упекли в психиатрическую лечебницу. Никто не хотел прислушаться», – продолжил режиссер.
История одной маленькой семьи, к которой постучалась война
Лозница также порассуждал о функции искусства. «Наша задача – напоминать себе и окружающим, что искусство – это фикция. Изобретение кинематографа совпало со взрывом кубизма и экспрессионизма, абстрактного искусства, Пикассо, Дали, Дюшана. Все они говорили: «Это не жизнь, это искусство, вы ошибаетесь!»».
Журнал Filmcomment издается нью-йоркским Линкольн-центром и является американским аналогом британского журнала Sight and Sound. Последний на днях выпустил нелестную рецензию на фильме «Донбасс».
Напомним, что 9 мая «Донбасс» Сергея Лозницы открыл конкурсную программу в секции «Особый взгляд» 71-го Каннского фестиваля. «Телекритика» собрала первые отзывы каннских критиков на фильм украинского режиссера.