Как тираннозавру с его коротенькими лапками переплыть Темзу? На лодке, конечно. Рекламный бюджет «Мира Юрского периода» превысил бюджет самого фильма, выходки Дэдпула вышли за грани приличия, а бранящимся куклам оказалось не так-то просто заткнуть рты. Прежде чем на наши головы обрушатся июньские новинки, давайте подведем итоги продвижения майских премьер.
Супергерой-фотобомбер
Помните супергероев прошлого века, которые избегали попадать в объективы камер и вели подпольное существование? Дэдпул – их полная противоположность, и чтобы окончательно это доказать, персонаж Райана Рейнольдса под занавес своей эпической рекламной кампании решил появиться на чужих DVD. Скажем, вы подходите к стойке с фильмами в супермаркете Walmart, тянетесь за любимым «Офисным пространством» (или чем-то посвежее и подинамичнее, вроде «Кредо убийцы»), а там снова он – супергерой в красном спандексе.
We’re all living in 2018. Deadpool 2’s marketing team is living in 3018. pic.twitter.com/jL4cEIduZN
— Blake Northcott™ (@BlakeNorthcott) May 16, 2018
«Мы живем в 2018 году. Маркетинговая команда “Дэдпула” живет в 3018-м», – написала сценаристка Блэйк Норткотт, обнаружившая диски с сюрпризом. Кто-то может с ней поспорить, заметив, что Дэдпула в преддверии выхода сиквела фильма было чересчур уж много. Но в этом, кажется, и состоит гениальность его маркетологов: они решили не ограничиваться приемами, которые все любят, и пустили в ход те, которые всех бесят.
Выпускайте раптора!
Промоушн нового «Мира Юрского периода» обошелся Universal в $65 млн – это на $2 млн больше, чем бюджет самого фильма. Что же было куплено на столь монструозную сумму? Конечно же, гигантские фигуры динозавров, которые по всему миру скалили зубы на потенциальных зрителей. После того, как 21 мая в Мадриде состоялась мировая премьера фильма, доисторические чудовища начали полномасштабное нашествие.
На вокзале Кингс-Кросс в Лондоне появилось несколько тематических инсталляций и VR-палатка, где любой желающий мог почувствовать себя Крисом Праттом. Видео с фигурой тираннозавра, едва поместившегося в контейнер для сплава по Темзе, стало даже более запоминающимся, чем изощренные трейлеры Universal, набравшие в первую неделю продвижения в общей сложности больше 300 млн просмотров. (Увы, «Укрзализницу» и «Киевречпорт» компания обошла вниманием.)
Специально запущенный сайт вымышленной организации призывал всех желающих приютить динозавра. А вот тираннозавр, дирижирующий школьным оркестром в Миссури под главную тему «Парка Юрского периода», был жестом доброй воли со стороны музыкантов – ну или очень хитрым образцом локального «партизанского маркетинга».
Великое кукольное побоище
На днях создатели детского шоу «Улица Сезам» подали в суд на компанию STX Entertainment, снявшую фильм «Убийства кукол» (Happytime Murders) с Мелиссой Маккарти и выводком игрушек, подозрительно напоминающих культовых маппетов. В детективной комедии речь идет о героях популярного телешоу 80-х, которые один за другим становятся жертвами маньяка-убийцы. В фильме с рейтингом R плюшевые симпатяги ругаются матом, употребляют наркотики, отпускают шутки о сексе и вообще всячески марают честь бренда «Улица Сезам».
Киномаркетинг: 6 лучших рекламных ходов апреля
Вместо того, чтобы сделать скорбные лица и защищаться, STX продолжила троллить правообладателей. Режиссер фильма Брайан Хенсон (сын Джима Хенсона – создателя тех самых маппетов, которые еще в 60-х заслужили всенародную любовь), даже «нанял» игрушечного адвоката по имени Фред. От имени STX он заявил, что фильм всего лишь показывает реальную жизнь кукол в их свободное от выступлений перед детьми время. «Мы разочарованы тем, что «Улица Сезам» не хочет повеселиться вместе с нами, но в то же время твердо уверены в своей правоте перед законом», – добавил Фред. «»Убийства кукол» своим троллингом вынудили «Улицу Сезам» прорекламировать фильм», – суммировал ситуацию портал BoingBoing. Похоже, наряду с «эффектом Стрейзанд» пора говорить об «эффекте улицы Сезам».
Фамильное проклятие с доставкой
Если вас не интересуют маппеты, обратите внимание на очаровательных кукол в стиле фильма «Наследственность», который назвали самым страшным хоррором года, и который из-за подозрительной ошибки киномеханика уже попадал в нашу прошлую подборку хитрых пиар-ходов. В сезон фестивалей маркетологи ужастика подбрасывали куколок с жутковатыми записками зрителям, но в мае придумали новую завлекалочку. Промоушн-команда «Наследственности» создала целый фейковый магазин на Etsy, принадлежащий героине фильма – девочке по имени Чарли. Увы, купить в нем ничего нельзя (все товары помечены как проданные), зато можно поближе порассматривать созданный ею кукольный выводок: «Рогатого стража», «Кричащего ползуна» и «Священного оленя» из вилок.
Но самой креативной деталью профиля стали товары, которые якобы лайкнула сама Чарли: все эти объекты так или иначе отсылают к сюжету фильма. Например, невинная подвеска с надписью grandma намекает на связь Чарли с бабушкой, по чьей линии и передается та самая страшная наследственность. А ведь был еще и кошмарный трейлер, который компания A24 приурочила ко Дню матери (13 мая).
«Суперсемейка» посрамила «Соло»
Мы вовсе не собираемся следом за критиками пинать неудачный фильм франшизы «Звездные войны» (тем более, он и так не лучшим образом окупается в прокате). Речь о том, что Disney при промоушене своего космического вестерна использовала маркетинговые ходы, более уместные для пиара детского фильма, – например, партнерство с производителем сухих завтраков General Mills в рамках рекламы, где мама в костюме Чубакки и папа в костюме Хана Соло бегут к кассе с покупками. «Беспорядочный маркетинг стал самой большой проблемой «Соло»», – откровенно написал ScreenRant.
Продвигая «Суперсемейку 2», Pixar использовала аналогичные ходы, но, учитывая иной срез аудитории и меньшую поспешность, заслужила одни лишь похвалы. Компания по лоббированию потребления яиц (да, есть и такие) The Egg Board создала несколько рецептов, подходящих для каждого из супергероев мультфильма.
Kleenex снабдила упаковки своих продуктов характерными масками персонажей, а сайт для аренды жилых помещений Zillow добавил в свой список квартиру семьи Парр, которую можно подробно рассмотреть.
Мораль мая: не все, что годится для семейных мультфильмов, подходит для франшизы с 40-летней историей, а судебный иск – не всегда губителен для репутации (особенно если у вас есть знакомый кукольный прокурор).