Кеоган играет 16-летнего сироту Мартина, который тесно общается с хирургом Стивеном (Колин Фаррелл) и его супругой (Николь Кидман). Однако зритель вскоре понимает, что героями движет не взаимная привязанность: мужчину гложет чувство вины, а мальчишку – жажда мести. Кеоган присоединился к актерскому составу «Убийства священного оленя» сразу после съемок в эпической драме Кристофера Нолана «Дюнкерк», где он сыграл Джорджа – парня, который под влиянием мгновенного импульса присоединяется к спасательной операции на одном из гражданских судов. Как малоизвестному актеру удалось сняться в двух столь громких кинохитах 2017 года? В интервью Film Europe Кеоган рассказывает, как учил роли вместе с бабушкой, краснел перед Николь Кидман и резался в покер с Киллианом Мерфи.
Начинай с малого
Я родился в Дублине и начал сниматься лет с семнадцати. Узнал о пробах на фильм «Между каналами» (2011) и позвонил; трубку снял режиссер и стал рассказывать мне, на какие средства снимает фильм, и о том, что ищет парней на роли членов банды. Я ответил, что готов сыграть одного из них. А вообще сделать тот первый звонок меня заставило желание подзаработать. (Смеется.)
Верь в свои способности
Еще я вспомнил, как дурачился, участвуя в школьных постановках – и какие эмоции это у меня вызывало. Я думал: «Всем это нравится, нравится то, что я делаю!» Когда зрители смеялись, я понимал, что игра мне удается.
Вдохновляйся историями успешных земляков
Я смотрел ирландское кино и рос вместе с героями Колина (Фаррелла – Ред.) и Киллиана Мерфи. Глядя на них, я думал, что хочу делать то же самое. Они меня вдохновляли. Майкл Фассбендер – еще один крутой парень. Вообще в ирландских парнях есть что-то особенное. Им есть до тебя дело; когда ты попадаешь на площадку, то видишь, что это хорошие ребята.
…и не забывай, откуда ты
Мои близкие смеются: «Барри показывают по телеку!» Вернувшись домой, я не хотел обнаружить, что они стали ко мне как-то по-новому относиться – но для них я остался прежним. Я живу за городом. Если меня и узнают в лицо, то в основном благодаря ролям на телевидении; хотя порой кто-то узнает и по фильмам. В этом плане мне точно не на что жаловаться! В моей семье нет больше ни одного актера; да что там – во всей окрестности нет ни одного актера! Правда, Джим Шеридан (режиссер «Во имя Отца» – ред.) родился поблизости, но вообще это рабочий район. Зато есть футболисты, которые родом отсюда.
Оставь себе пути к отступлению
Если бы я не стал актером, то с удовольствием по-прежнему полноценно занимался бы боксом. Я выступал в полулегкой весовой категории. Впрочем, и сейчас не забросил спорт: я боксировал даже во время съемок «Убийства священного оленя» в Цинциннати, восемь недель ходил на тренировки. Я занимаюсь с 15 лет: там, где я вырос, не играют в регби – только футбол или бокс, традиционные «рабочие» виды спорта.
Будь всесторонне развитой личностью
Я увлекался не только боксом, но и рисованием. В детстве я рисовал «Симпсонов» и все время что-то мастерил – например, рогатки.
Все время учись чему-то новому
В «Дюнкерке» у меня была хорошая роль и замечательный актерский опыт. На съемках были даже «Спитфайры» – ощущался настоящий эффект присутствия! С Томом Харди мне не удалось поработать, потому что его герой – пилот, и по сюжету он все время находится в воздухе. Но я делил площадку с Киллианом Мерфи и Марком Райлэнсом, а также с Томом Глинн-Карни, для которого это была первая роль – он отличный парень! Эти ребята научили меня играть в покер. Когда мы отдыхали на лодке между сценами, то резались в карты. И когда Марк приехал в Ирландию и давал интервью, то говорил: «Не играйте в покер с Барри Кеоганом!» (смеется) Это потому что я выигрывал, хотя раньше никогда не играл. Покер — это одна из тех вещей, которым я научился на съемках.
Обычно я прошу свою бабулю мне помочь: даю ей сценарий и говорю – что бы ты спросила у этого персонажа? И они записывает вопросы, которые приходят ей в голову.
Мне нравится знакомиться с новыми людьми; я стараюсь почерпнуть что-то из любого фильма, будь то новое умение или чужой жизненный опыт. Я постоянно учусь у других актеров разным вещам – как они разговаривают, как они решают всякие вопросы. Это своеобразная школа жизни. На съемках «Убийства» Колин [Фаррелл] стал для меня ментором. Он очень, очень небезразличный человек, как и Николь [Кидман]. Они очень добры к молодым актерам; Колин просто-напросто взял меня под свое крыло.
Отставить застенчивость!
Я помню, как готовился к большой сцене с Николь, и какая-то часть меня вопила: «Это же Николь Кидман! А я сижу в одних трусах!» (смеется) Но она очень тактична с коллегами, у которых мало опыта в кино. Благодаря Николь и Колину мы чувствовали себя комфортно — никакого ощущения, что ты в тени мега-звезд, не было. Тем более, когда ты узнаешь их поближе. Раньше я сталкивался с очень известными режиссерами, но упомяни я их фамилии при своей няне, она лишь переспросит: «кто-кто?» Это помогает взглянуть на такие вещи с другой стороны.
Готовься к ролям… вместе с бабушкой
На подготовку к роли я трачу два-три часа в день и стараюсь не перенапрягаться. Я думаю, что не существует каких-то «правильных» или «неправильных» способов подготовки: как тебе комфортно, так и делай. Обычно я прошу свою бабулю мне помочь: даю ей сценарий и говорю – что бы ты спросила у этого персонажа? И они записывает вопросы, которые приходят ей в голову; просто-напросто пишет, что спросила бы у человека, которого хочет узнать получше. Для «Убийства» мы этого не делали, но готовились так к «Дюнкерку».
Составь вишлист
Я составил список людей, с которыми хотел поработать. Йоргоса [Лантимоса] я добавил в него после того, как посмотрел «Лобстер». Я решил: хочу сделать что-то похожее. Обожаю его фильмы – «Клык», «Лобстер» – у них совершенно разное настроение и как будто даже разные жанры.
Понимай режиссера с полуслова
Режиссерские подходы Йоргоса и Криса [Нолана] не очень разнятся. Их инструкции очень краткие; они скажут одно-два слова – и все. Некоторые режиссеры могут говорить без конца, но Крис и Йоргос очень немногословны – зато ты сразу понимаешь, чего от тебя хотят.
На съемках «Убийства» не было ничего в духе «А какой из себя этот персонаж? Откуда он?» Все, что нужно, изложено в сценарии, и Йоргос – не любитель вдаваться в детали. Наверное, так даже лучше: он создает не только собственный стиль, но и новую методику для актеров. Это не «актерство», это «исполнение»; я просто делал то, что нужно – просто произносил свои слова.
Не переигрывай!
В фильме очень монотонные диалоги, фразы произносятся одинаково. В реальной жизни наш тон варьируется в зависимости от эмоций. Но что было бы, если бы этого не происходило? Я видел, как подобный прием использовался в «Лобстере», и ориентировался на него.
Подмечай работу других – и не только актеров
Я оценил работу операторов – особенно то, как велась съемка движущейся камерой. А еще я научился не воспринимать работу на площадке слишком серьезно. Йоргос обычно расслаблен, его инструкции просты: «быстрее», «медленнее», «не мельтеши». Это тот опыт, который я унесу с собой.
Будь открытым для всего нового
Мне бы хотелось продолжить работать с авторами вроде Йоргоса и Криса – людьми, которые привносят в кино что-то новое и непривычное. Но все зависит от сценария. К тому же, не буду лукавить, мне хотелось бы сыграть Робина в «Бэтмене» (смеется). На большом экране Робина еще не было, а пора бы!
Заглавное фото: Getty Images