![](http://images.telekritika.ua/31bd52b65d1981b98019d982c85c5300.png)
«Количество каналов в пакете имеет второстепенное значение для потребителя, самое главное – это содержание и направленность, которые удовлетворяют потребности узких групп. Чем больше пакетов, которые удовлетворяют потребности узких групп потребителей, тем больше вероятность, что у вас увеличится количество абонентов-подписчиков», – продолжает Сергей Бойко.
Несмотря на наличие супер-дорогих премиум-телеканалов в платных пакетах, пользователи имеют стабильный интерес к топовым украинским телеканалам. «Почти 60% подписчиков ОТТ – продвинутые пользователи платного телевидения, которые покупают платные пакеты за 150–200 гривен, – все равно чаще и дольше смотрят каналы общей направленности без ярко выраженной тематики. Почему? Потому что на каналах общей направленности работают достаточно талантливые программные директора и программные менеджеры, составляя сетку из контента, который удовлетворяет максимальное количество потребностей домохозяйств – есть и кино, и сериалы, и ток-шоу, и новости – всего понемножку. Расставленный в правильное время этот контент позволяет охватить максимальную аудиторию», – продолжает экс-президент «Воли».
![](http://images.telekritika.ua/9504385ad6d5cf228571a5acb4ff2996.png)
На втором месте в предпочтениях телезрителей – развлекательные телеканалы, на третьем – детские анимационные. На четвертом месте – фильмовые каналы. Раньше они были популярнее детских и следовали сразу после развлекательных. На пятом месте – каналы новостей, в 2014-м они были на третьем месте. Познавательные телеканалы в прошлые годы все время занимали второе место, сегодня они седьмые. Замыкают рейтинг – спортивные, музыкальные и региональные телеканалы. Но ситуацию нужно регулярно мониторить – новостные телеканалы могут вызывать интерес в зависимости от событий в стране.
Показатели спортивных каналов также зависят от событийных соревнований – в начале года они были высоки из-за Олимпиады. Познавательные и фильмовые каналы сезонные – их любят смотреть больше в период телевизионного межсезонья.
![](http://images.telekritika.ua/df765e4fbe68522670ea1dc474d90a6a.png)
В понимании Сергея Юльевича, провайдерам стоило бы ограничиться тремя пакетами. В социальный пакет не нужно включать топовые украинские каналы телегрупп. Достаточно каналов «Универсальной программной услуги» и бесплатных каналов – 35–40 вещателей. В базовом пакете должны быть каналы телегрупп, по объему он должен содержать не больше 50. Все премиальные телеканалы должны быть только в самом дорогом пакете из 90 вещателей.
Драйвером продаж могут быть «кинобудки», каналы «Футбол 1» и «Футбол 2», а также эротические телеканалы. Последние, как уверяет Сергей Бойко, популярны, несмотря на ограниченный 4 часами в сутки показ (00:00–04:00) в кодированном виде.
![](http://images.telekritika.ua/c2edb7f735c9172234449781b1d6a6e2.png)
![](http://images.telekritika.ua/771db5f538f2b8e892354a237c530505.png)
![](http://images.telekritika.ua/c5a9dbf38d95726e15e5e7700a4ec296.png)
![](http://images.telekritika.ua/c295aa5824cf7d0b5c816f49b62bd9c3.png)
![](http://images.telekritika.ua/5e574a97dd66ce4d07a70f6e5bf5bc12.png)
![](http://images.telekritika.ua/cb81aabf0e28096287b48258b448a8b7.png)
![](http://images.telekritika.ua/84db3779d76cccdf127c5ef27d251155.png)
![](http://images.telekritika.ua/9d6364dee5be8cb9c16d6bb7130a6235.png)
![](http://images.telekritika.ua/07ab3c5112c75e901d280aa1c295cfd1.png)
![](http://images.telekritika.ua/f0de6a1119c11f45e444286e375cee2e.png)
![](http://images.telekritika.ua/6405c1963c977a6a0e128c651a0951ca.png)
![](http://images.telekritika.ua/40becc9c3c54b4e10fa9828d23394b72.png)
![](http://images.telekritika.ua/9f72c006828497f34fd9de90e8a5a7b7.png)
_
_
![](http://images.telekritika.ua/fba942468ab273a0023aa12fcb5f9b00.png)
![](http://images.telekritika.ua/4f4173453bfe0f9a4dff5e973b354b23.png)
![](http://images.telekritika.ua/fa9dd0c0b43634a9a9e2201d21401c4b.png)
![](http://images.telekritika.ua/d3c7d47bd3df6690ee20ae9403945d9d.png)
![](http://images.telekritika.ua/a08de7ee102d80d3a12eecd9e8027624.png)
![](http://images.telekritika.ua/cf89ae936bbb68223afcb11d325904c4.png)
Как сообщала «Телекритика», лицензии «Зеонбуда» выходят 8 декабря 2020 года. Подробнее о платном пакете «Зеонбуда» читайте ЗДЕСЬ.
Полная презентация Сергея Бойко доступна по этой ссылке.