Последний скандал с Facebook заставил многих пользователей задаться вопросом: «А стоит ли вообще здесь находится?» Для некоторых ответ оказался однозначным, и они удалили свои аккаунты. А для тех, кто остался, у меня есть хорошие новости: существует немало действенных способов борьбы с преследователями и просто излишне любопытными пользователями.
Известно, что Facebook использует фрагменты кода, включающие теги и cookie-файлы, для сбора информации и создания вашего цифрового «я». Для этого соцсети даже не требуется наличия вашей учетной записи.
Это означает, что в сторонних приложениях, в которые вы вошли при помощи Facebook, информация о вас будет доступна еще долгое время. Данные, которыми могут воспользоваться бренды (и организации посерьезнее), включают: ваше имя, фотографию профиля, фотографию обложки, пол, уникальное имя пользователя, идентификатор пользователя и в отдельных случаях ваш IP-адрес.
Возникает вопрос: как это остановить?
Первым делом вы можете отследить, какие приложения привязаны к вашему Facebook, перейдя по этой ссылке.
Важно понимать, что Facebook и Google контролируют огромный объем информации о пользователях. Эту информацию в дальнейшем используют для таргетированной рекламы. Учитывая ваши предпочтения при создании рекламы, компании получают больше кликов и переходов, а значит – больший охват рекламных объявлений.
Для пользователей это означает лишение права на личную информацию.
Вот лишь некоторые шаги, которые вы можете предпринять в борьбе за личную безопасность и конфиденциальность в интернете.
Изменение настроек на смартфоне или планшете
Владельцам iPhone или iPad достаточно перейти в «Настройки», нажать на «Конфиденциальность», а затем прокрутить вниз и щелкнуть по графе «Реклама». Далее провести пальцем по кнопке «Ограничение рекламных объявлений».
Если вы решите отключить функцию «Ограничить отслеживание объявлений», это будет означать, что рекламодатели не смогут отслеживать поведение вашего браузера и не узнают уникальный идентификационный номер. Когда вы включите эту функцию, ваше устройство будет представлено в базе как «00000000-0000-0000-0000-000000000000».
«Даже если вы удалите аккаунт в Facebook, ваши данные все еще будут оставаться у третьих лиц»
Если у вас телефон или планшет на базе Android, процедура будет почти такая же. Откройте «Настройки», перейдите во вкладку «Учетные записи и синхронизация», выберите «Google», затем «Объявления» и наконец – «Отказ от рекламы на основе интересов».
Изменение настроек браузера на ПК
Если вы пользуетесь интернетом на компьютере или ноутбуке через Google Chrome, перейдите в «Настройки» в правом верхнем углу. Далее нажмите «Показать дополнительные настройки», затем выберите «Конфиденциальность». Наконец нажмите «Не отслеживать запрос с вашим трафиком».
Изменение настроек привязки Facebook к другим ресурсам
Для начала войдите в систему Facebook, перейдите в «Настройки», затем нажмите «Реклама» в меню в левой части экрана. В разделе «Настройки рекламы» нажмите кнопку «Реклама, основанная на вашем использовании сайтов и приложений». Затем прокрутите вниз и выберите «Нет».
Facebook предупредит, что если вы выберете эту опцию, это будет означать, что вы по-прежнему будете видеть рекламу, но «она может быть менее актуальной для вас». Кроме того, вы по-прежнему будете видеть рекламу, связанную с вашим возрастом, полом или местоположением.
Даже предприняв все эти шаги, нельзя быть полностью уверенным, что вам обеспечена безопасность в интернете. Если вы удалите аккаунт в Facebook, ваши данные все еще будут у третьих лиц, и с этими самыми лицами предстоит бороться уже совсем другими методами.