Snapchat сталкивается с эпическим восстанием пользователей после капитального «переоформления» приложения. На данный момент компания на недовольство пользователей никак не реагирует.
Приложение Snapchat вышло в 2011 году. Оно было создано Эваном Шпигелем, Бобби Мерфи и Реджи Брауном во время обучения в Стэнфордском университете.
Принцип Snapchat отличается от главного конкурента Instagram – снапчатеры могут обмениваться сообщениями с прикреплёнными фото и видео, которые через определенное время исчезают. Главной особенностью приложения также является использование забавных масок при съемке селфи. Похожие технологии (Stories и маски) тот же Instagram ввел гораздо позже.
В этом месяце Snapchat представила свой глобальный редизайн, целью которого было упростить интерфейс и четко отделить «социальность» сети от «медиа».
«Твои друзья – не контент. Это отношения», – заявил генеральный директор Snapchat Эван Шпигель в рекламе обновления дизайна 2 месяца назад.
Крупнейший мировой производитель грозится изъять рекламу из Google и Facebook
Но многие снапчатеры вышли из себя, жалуясь на то, что найти новые сообщения и друзей на обновленной странице «динамических» пользователей стало сложнее. Более 1 миллиона человек подписали ходатайство Change.org с требованием, чтобы Snap убрал дизайн. Пользователи грозятся перестать пользоваться приложением вообще. «Теперь это мусор», – заявил один из них.
Шпигель, выступая в четверг на конференции инвесторов, отметил, что Snapchat не изменит курс. «Некоторые из жалоб, которые мы видим, лишь усиливают нашу философию», – сказал он.
Некоторых пользователей возмутило, что знаменитости, которых они фолловят на платформе, больше не находятся в списке их друзей. Шпигель прокомментировал это резко: «Они не ваши друзья».
Техническая индустрия изобилует примерами изменений дизайна, которые побуждали пользователей писать гневные посты и отзывы в сети.
Когда Instagram изменил свой логотип два года назад, многие поклонники соцсети просто возненавидели его. The New York Times назвала это событие «величайшим провалом» Instagram. Также Instagram вызвал шквал негодования после смены алгоритма появления постов в ленте. Тогда на Change.org петицию о сохранении прошлой хронологии Instagram подписали 343 000 человек.
И хоть перемены, как видим, нравятся немногим пользователям, гигантов индустрии, кажется, это не слишком заботит.