Оцените уровень вовлечения (engagement rate) у инфлюенсера
Легко оценивать качество ЛОМа, глядя на его количество подписчиков, лайки и комментарии. Это и вправду может помочь, но только если вы учитываете его уровень вовлечения.
В 2017 году в среднем вовлечение в Instagram для простых фотографий была на уровне 2,7%, для каруселей – 1,9%, а для видео – 1,7%. Это значит, что 2,7% подписчиков конкретного профиля лайкают или комментируют его фотографии.
Если вы видите, что на профиль предполагаемого инфлюенсера подписаны тысячи пользователей, но на публикациях это никак не отражается, следует насторожиться. Нужно также учесть, что вчерашняя публикация потенциального ЛОМа может собрать тысячи лайков и всего 50-60 (или около того) за предыдущий период. Эти многочисленные лайки, вероятно, были куплены на сайте, продающем поддельное вовлечение с помощью бот-аккаунтов.
Это также легко проверить, прокрутив список поставивших отметку «мне нравится» на выбранной публикации. Если вы видите множество учетных записей со странными именами, включая номера (например, mamachka10874) или профили, которые не имеют изображений, это означает, что эти фолловеры/лайки были куплены. Зачастую они не являются настоящими людьми.
Проверьте, насколько аудитория лидера мнений активна
Коммуникация – ключевой фактор при оценке профиля инфлюенсера. Вам нужно убедиться, что между ЛОМом и пользователями происходит настоящий диалог. Это означает, что большинство комментариев пользователей, подписанных на лидера мнений, подлинные, и что инфлюенсер отвечает на эти комментарии более развернуто, чем словом «спасибо» или смайликами.
Следует также учесть, что аккаунты с большим количеством подписчиков привлекают к себе спам. Но это вовсе не значит, что выбранный вами ЛОМ фейковый.
Обратите внимание на рост количества подписчиков ЛОМа
Рост подписчиков инфлюенсера должен быть постоянным. Если происходит внезапный и резкий скачок фолловеров в течении одного-двух дней – это не нормально и высока вероятность того, что идет накрутка.
Точно такая же ситуация и со значительным падением подписчиков (мы говорим о тысячах) за один день. Это может быть результатом того, что соцсеть очищает себя от черных списков и бот-аккаунтов, которые ранее покупал лидер мнений.
В единичных случаях может быть и резкий органический скачок подписчиков. Чаще всего это бывает, когда инфлюенсер выпускает популярное видео или клип, его упоминают в СМИ или на телевидении. За этим также важно следить и быть в курсе медийных событий.
Не брезгуйте поисковиком
Быстрый поиск в Google может существенно помочь при выборе лидера мнений. Поискав имя интересующего вас инфлюенсера, можно сразу понять, является ли он лидером на других социальных площадках и как там обстоят дела с подписчиками.
С помощью поиска можно следить за упоминаниями инфлюенсера в СМИ, каналах других брендов и ЛОМов. Возможно, остальные аккаунты выбранного инфлюенсера не такие популярные, но наличие альтернативного контента, выходящего за рамки выбранной соцсети, может быть хорошим показателем подлинности.
Посмотрите, что инфлюенсер продвигает
Как правило, это видно по тэгам или по самим постам. Желательно посмотреть, с кем лидер мнений сотрудничал ранее, и понять, готов ли он рекламировать вообще все, за что платят деньги, или только то, что соответствует его личным предпочтениям и интересам. Второй вариант, конечно, предпочтительнее при выборе ЛОМа.
Хороший инфлюенсер будет избирательным с тем, что он продвигает, потому что ценит личный бренд и знает свою аудиторию. Ни один уважающий себя лидер мнений не будет продвигать то, что его подписчиков не интересует. В противном случае он может потерять приверженность фолловеров и нанести ущерб тому, ради чего неустанно трудился, чтобы нарастить свой социальный вес.
Не стесняйтесь просить доказательства
Совершенно не зазорно будет просто спросить пользователя о том, какие результаты были у него с прошлыми рекламодателями. Речь идет не про то, сколько ему заплатили, а про показатели эффективности размещения.
Порядочный лидер мнений должен обладать минимальными базовыми статистическими данными, например, сколько последователей присоединилось к рекламируемому бренду, сколько реферального трафика было создано для внешних сайтов. Вплоть до того, сколько единиц товара было продано с помощью ЛОМа.
Это все важнейшие основы, на которые следует опираться при продвижении вашего бизнеса с помощью лидеров мнений. Не сливайте весь бюджет на того, кто не донесет пользователю вашу идею или продукт, даже несмотря на то, что у него есть тысячи подписчиков. Выбирайте бренд-амбассадора с умом, пробуйте разные варианты и тогда вас гарантировано ждет успех.