Как известно, контент — король, и именно поэтому стриминговые платформы вкладывают из года в год большие бюджеты в создание оригинальных сериалов. А последним из трендов стала документалистика, удивляющая фактами, восхищающая героями и сюжетными поворотами. Не удивительно, ведь зритель жаждет новых эмоций и ярких впечатлений. А что может быть захватывающим больше, чем based on true story? Только true story!
Все эти факторы и дали толчок к формированию 1+1 Digital Studios, заточенного на создание уникального видеоконтента для VOD-сервиса 1+1 video и не только. «Телекритика» пообщалась с руководителем 1+1 Digital Studios Ириной Никончук, чтобы узнать, какие проекты создает команда нового продакшена и какие видеоистории ожидают нас в этом и следующем году.
Чем занимается 1+1 Digital Studios, какой контент создает?
1+1 Digital Studios был создан в начале 2019 года. Его задача — создавать контент для платформ холдинга, в частности для сервиса 1+1 video и YouTube-каналов 1+1 media, а также производить брендированный и партнерский контент с перспективой дистрибуции его на другие ОТТ.
Ядром контентного портфеля являются сериальные продукты, потому что для любого VOD-сервиса важны такие показатели, как времяпровождение пользователя на платформе и его возврат. Также, анализируя контентные полки больших ОТТ-платформ, мы видим тренд на документалистику, и вообще благодаря Netflix происходит ренессанс этого жанра. Поэтому мы начали с двух направлений — сериалов и документальных фильмов. Нашим первым проектом стала документальная картина, посвященная дизайнеру Андре Тану.
А интересен ли вам формат YouTube-сериала?
Сегодня есть множество вариантов создания контента: для YouTube, под больших спонсоров, ориентируясь на аудиторию платформ или с адаптацией под аудиторию ТВ, с использованием геймификации и VR-технологий.
Когда мы только начали работу над созданием продакшена 1+1 Digital Studios, мы уже думали об разных форматах, в том числе о YouTube-сериалах. Но проведя несколько сессий просчета бизнес-моделей, мы пришли к выводу, что данный формат нам невыгоден, если затраты не могут окупиться спонсорством.
Именно тогда и возникла идея создавать контент для 1+1 video, который будет иметь сложную систему дистрибуции для нашего медиарынка. Это даст возможность минимизировать вклад рекламной модели в доходную часть продукта.
Фильм об Андре Тане станет «первопроходцем». Почему вы выбрали именно его в качестве главного героя?
Мы с коллегами абсолютно убеждены, что украинцам нужно рассказывать локальные истории успеха, которые бы вдохновляли их, мотивировали оставаться в Украине и создавать тут собственный бизнес и быть успешными в этой стране. Именно такая история у Андре Тана.
Какова драматургия фильма?
В фильме несколько сюжетных линий. Одна из них посвящена жизненному пути героя и раскрывает его как личность — креатора и бизнесмена. Вторая линия — подготовка к показу в Париже, посвященному 20-летию бренда украинского дизайнера. И все это на фоне исторического контекста, ведь мы используем кадры архивных видео, чтобы показать, как одевались украинские женщины с конца 80-х и до сегодня.
Что вас зацепило в истории Андре Тана больше всего?
Когда ему было 10 лет, он без ведома родителей пошел на курсы кроя и шитья в поселке Слобожанское, уже тогда он мечтал стать модельером. Такая мечта казалась невероятной — в постсоветских странах реальнее было мечтать стать космонавтом, чем дизайнером одежды, который будет делать показы в Париже. И вот через 20 лет существования собственного бренда Андре Тан показал свою коллекцию в столице мировой моды. Все это будет в фильме.
Предусматривает ли фильм разные форматы или, возможно, различную подачу?
Будет две версии фильма — телевизионная и режиссерская. Последняя включает дополнительные сцены и эпизоды. Она будет доступна на 1+1 video уже 5 февраля 2020 года. Телевизионная премьера фильма запланирована на 8 марта 2020 года, после чего фильм можно будет посмотреть на других платформах, в частности — на YouTube.
Что касается изобразительных приемов фильма — мы используем коллажи, они же лягут в основу дизайна постера. Одним из элементов на постере, кроме детских фото Андрея и эскизов, будет рыба. Автор коллажей для фильма —визуальный креатор Алина Пономаренко.
Рыба? Интересная ассоциация…
Рыба станет своего рода лейтмотивом фильма. Когда Андре был маленьким, он был вынужден торговать рыбой на рынке. Конечно, мальчику, который мечтал о славе модельера, не нравилось это занятие, особенно те моменты, когда приходилось ходить от дома к дому и предлагать купить рыбу, чтобы товар не испортился. Но годы спустя, Андре Тан сделал вывод: «Если бы не та рыба, я бы вряд ли стал коммерческим дизайнером, который не просто рисует красивые платья, а и успешно их продает». Поэтому следует почтить вниманием рыб (смеется).
Расскажите, где проходили съемки?
В Париже, Киеве, Харькове и в родном поселке Андре Тана — Слобожанском (Харьковская область — ред.). И вот самой лучшей локацией стало Слобожанское.
То есть не Париж?
Нет! Если выбирать между Парижем и Слобожанским во время работы над этой картиной, то скажу: однозначно интересней было снимать в Слобожанском и Харькове. Там впечатляющие остатки советской архитектуры — в идеальном состоянии, будто не тронутые временем, которые невероятно стильно выглядят в кадре.
А что будет потом?
Мы планируем снять серию таких документалок — локальных историй успеха о бизнесменах, работающих в разных сферах, но в одной стране — Украине. Но пока немного поддержу это в секрете, чтобы рассказать вам в следующий раз.
Фото: пресс-служба «1+1»
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!