Facebook купил полосы в серьезных американских изданиях, таких как The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post, а также в шести британских – The Observer, The Sunday Times, Mail on Sunday, Sunday Mirror, Sunday Express и Sunday Telegraph, – где разместил текст извинения, подписанный Марком Цукербергом.
«Мы отвечаем за защиту вашей информации, – говорится в сообщении. – Если мы не можем этого сделать, мы не заслуживаем этой работы. Это нарушение доверия, и мне жаль, что тогда мы не сделали большего. Сейчас мы принимаем меры, чтобы это не повторилось».
Напомню, скандал начался из-за, казалось бы, безобидных тестов на Facebook, через которые произошла утечка данных порядка 50 миллионов человек. В обращении Марк сообщил, что похожие приложения уже забанили, кроме того, будет усилен контроль за появлением на платформе похожих программ.
«Я обещаю сделать Facebook лучшим для вас», – такими словами закончил свое обращение основатель крупнейшей мировой соцсети.
Довольно необычно повело себя издание The Observer, потроллив Цукерберга. Помимо публикации с извинениями Марка газета на соседней полосе опубликовала карикатуру основателя Facebook, в которой перефразированы его слова.
«Мне жаль, что я не смог и дальше игнорировать утечку данных, о которой мы делали вид, что это не наша проблема, – гласит шарж. – Ведь Facebook – платформа, а не издатель».
Недавно стало известно, что компания Cambridge Analytica собрала личные данные 50 миллионов пользователей Facebook и смоделировала поведение десятков миллионов американцев для того, чтобы показывать им релевантную политическую рекламу. Считается, что именно Cambridge Analytica внесла весомый вклад в победу Дональда Трампа на выборах президента США.