Поскольку многие медиа не используют возможности подкастов как инструмента продвижения, размер рекламного рынка подкастов сейчас невелик. Аналитическое издание businessinsider.com опубликовало важное исследование роста целевой аудитории подкастов в США.
Статистика роста базы слушателей

Скрин с сайта Business Insider: График роста целевой аудитории подкастов
Как видим, за последнее десятилетие общее число слушателей подкастов в США возросло с 18% до 44%. Более четверти (26%) потребителей старше 12 лет теперь слушают подкасты ежемесячно, по сравнению с 12% пять лет назад. И хотя просмотр видео занимает больше половины времени ежедневного потребления медиа, подкасты одержали первенство. По оценкам Business Insider Intelligence, к 2023 году в США будет около 106 млн постоянных слушателей подкастов.
Вывод: за 10 лет число слушателей подкастов в США возросло в 2,4 раза, причем в будущем прогнозируется положительная динамика в 106 млн слушателей.
Анализ возрастной категории

Скрин с сайта Business Insider: Инфографика популярности подкастов среди слушателей разного возраста
Из инфографики следует, что возрастной интервал в 35-54 года является пиковым в прослушивании подкастов (36%). Помимо этого сегмента платежеспособной аудитории, высокую частоту прослушивания в месяц (34%) показывают пользователи с 18 до 34. Затем следует население 55+ с показателем в 19%, а наиболее пассивной аудиторией является молодежь в возрасте 12-17 лет.
Вывод: при создании подкастов стоит ориентироваться на аудиторию возрастной категории 35-54, поскольку они наиболее заинтересованы в прослушивании.
Целесообразность размещения рекламы в подкастах
- Постоянные слушатели проигрывают до конца все или большинство подкастов. По данным Edison Research и Triton Digital, 44% ежемесячных пользователей обязательно завершают раздел подкаста, а 43% дослушивают весь эпизод до конца.
- Слушатели более восприимчивы к рекламе в подкастах, чем при потреблении контента в других источниках информации. 55% респондентов старше 18 лет утверждают, что они всегда или иногда обращают внимание на рекламу в подкастах. Для сравнения, рекламу на радио воспринимают 45%, на телевидении— 44%, в музыкальных стримах— 41%, а в онлайн-видео— 34%. Почему так получается? Большинство рекламных объявлений размещают внутри подкаста, за содержанием которого слушатели внимательно следят.
- Ожидается, что к 2020 году расходы на рекламу подкастов в США вырастут более чем на 110% — до $659 млн. Учитывая то, что расходы на рекламу на телевидении и радио уже составляют $69 млрд и $18 млрд соответственно, эта цифра выглядит крошечной.
Вывод: база слушателей подкастов продолжает расти в США, и эти изменения, безусловно, повлияют на весь мир,
Заглавное фото: shutterstock