Телегруппа Discovery в конце 2019-го года уволила двух украинских менеджеров по дистрибуции телеканалов холдинга и закрыла представительство в Украине. С начала 2020-го года дистрибуция телеканалов холдинга украинскими провайдерами платного телевидения перешла под управление болгарского представительства холдинга, оно предлагает провайдерам российские версии телеканалов. Причина – неутешительные успехи в дистрибуции телеканалов в Украине. Об этом «Телекритике» сообщили несколько представителей провайдеров платного телевидения.
В конце декабре были уволены два региональных менеджера холдинга, которые работали в Киеве: Антон Корчемаха, отвечающий за дистрибуцию телеканалов в Прибалтике и Беларуси, а также Владимир Зинченко, отвечающий за дистрибуцию в Украине. Вместо них вопросами дистрибуции занимается менеджер болгарского офиса телегруппы Екатерина Михайлович, которая перенаправляет украинских провайдеров к русскоязычному менеджеру холдинга в Румынии. Он предлагает украинским провайдерам русскоязычные версии телеканалов группы.
Владимир Зинченко отказал «Телекритике» в комментарии, подтвердив только приостановления сотрудничества с компанией. Наше издание надеется получить официальный комментарий от Discovery.
Discovery Networks – одна из первых международных телегрупп, которая зашла на украинский рынок платного телевидения. Это произошло в 2000 году. Летом 2016-го компания закрыла свой офис в Украине (который также отвечал за Молдову, Беларусь и Прибалтику), а также отказалась от версий двух своих телеканалов с украинской рекламой (локальная реклама продавалась на каналах Discovery Channel и ТLC). С того времени в Киеве остались только менеджеры по дистрибуции вещателей.
Отметим, российское подразделение группы подчиняется местному телехолдингу «Национальная медиа группа», подконтрольному российскому олигарху Юрию Ковальчуку (холдинг владеет долями «Первого канала», CTC Media, РЕН-ТВ, петербургского «Пятого канала» и ряда других СМИ). Председателем совета директоров НМГ является Алина Кабаева. В 2016-м международные телекомпании, которые работают в РФ, были вынуждены продать свои активы в связи с вступлением в силу закона об ограничении иностранной доли в СМИ (не более 20%). Тогда Discovery Networks создала общую компанию с НМГ – «Медиа Альянс». Позже к компании присоединились группы Viasat, Sony и Turner Media (Cartoon Network, Boomerang и CNN). Таким образом, компания НМГ с того времени единолично занимается дистрибуцией в России ведущих платных международных телеканалов, а именно их русскоязычных версий.
На международном рынке в последние годы группа Discovery только расширялась. В 2015-м холдинг стал единоличным собственником французской группы Eurosport, а в 2017-м – приобрел американскую группу Scripps Networks, которая, в частности, выступает правообладателем платных телеканалов Food Network и Travel Channel (на украинском рынке эти каналы присутствуют, но продаются пока отдельно от каналов Discovery). Предложение Discovery Networks для Украины в предыдущие годы включало такие телеканалы: Discovery Channel, Discovery Science, Discovery World, Discovery HD Showcase, Animal Planet, Investigation Discovery Xtra, Eurosport 1, Eurosport 2 и Eurosport News.
Фото: pixabay
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!