Сотрудница от лица компании заявила, что не исключает возможности обнаружить еще не одну утечку частной информации аналогичной Cambridge Analytica. Facebook проводит расследования на предмет нахождения всех возможных утечек, заверила она.
На вопрос, как защититься от утечки данных простым пользователям, Сандберг ответила неожиданно. По словам операционного директора, пользователям могут предложить за деньги отказаться от сбора их персональной информации, которую в дальнейшем использовали бы бренды для таргетированной рекламы. Становится понятным, что именно персональные данные и информация о том, какой контент нравится пользователю соцсети, позволяет работать всему механизму рекламы в Facebook.
«Если такое (услуга по отказу от сбора данных. – Ред.) будет, то это будет платный продукт», – отметила Сандберг.
Эта ситуация очень напоминает эпизод серии «Черного зеркала», где комната героя была окружена четырьмя стенами-экранами, на которых периодически всплывали рекламные ролики с порнографией. Избавиться от навязчивого видео можно было, только списав со своего денежного счета сотни «золотых».
Собственно, Facebook сейчас хочет внедрить нечто подобное. И это пугает. Ровно как и то, что люди, близкие к индустрии технологий, такие как Стив Возняк, бьют во все колокола и удаляют личные аккаунты в соцсети.