Целью исследования было выявление потенциала популярных медиаплатформ для распространения идей или фактов, их способности привлекать внимание интернет-аудитории к своим сообщениям и провоцировать дискуссию в сетевом пространстве.
Индекс «Центра контент-анализа» учитывал при оценке СМИ несколько факторов. Чтобы получить точный показатель эффективности, авторы исследования определили «вес» каждого фактора с помощью экспертного опроса. В этом опросе приняли участие 15 человек из сферы медиа: 5 журналистов, 5 медиаэкспертов, 3 PR-специалиста, 1 медиаменеджер и 1 сотрудник регуляторных органов в сфере медиа.
По усредненным оценкам экспертов удалось выявить следующие коэффициенты в пользу каждого из 5 решающих факторов анализа: посещаемость – 0,2; цитируемость – 0,2; охват упоминаний – 0,17; «качественный» трафик – 0,23; Facebook-взаимодействия – 0,2.
Интересно, что показатели посещаемости сайта и его цитируемости не всегда были взаимосвязаны. Исключением стали ТСН и «Украинская правда», которые были одновременно и посещаемыми и широкоцитируемыми медиа.
В конечном счете лидером по всем показателям стала «Телевизионная служба новостей» канала «1+1».