Статья Дхолакии была опубликована на сайте searchengineland.com. В ней специалист рассказал о трендах в работе с поисковиками и о том, как быть максимально эффективным на рынке, меняющемся со скоростью света.
Google и борьба с фейковыми новостями
Охота на некачественную информацию в сети началась еще в далеком 2010 году. Тогда все СМИ набросились на Google с возмущением: поисковик пропускал на первые страницы выдачи сайты с некачественным контентом. В связи с этим в 2011 году Google выпустила специальный алгоритм «Панда», который отслеживал низкокачественный контент и спам по ключевым словам.
Но пресса не унимается до сих пор. Теперь на повестке дня – фейковые новости. Даже основатель Search Engine Land Дэнни Салливан назвал ситуацию с фейковыми новостями «самым глубоким кризисом качества» за всю историю поискового агрегатора.
Вот некоторые шаги, предпринятые Google в борьбе с фейками:
– блокировка издателей, фабрикующих новости;
– тестирование новых способов пожаловаться на неприемлемый контент;
– корректировка алгоритмов для понижения источников с «неавторитетной информацией»;
– добавление к материалам тегов «проверка фактов» .
Таким образом Google показывает свою заинтересованность в том, чтобы информация, выдаваемая поисковиком, была достоверной. Будьте осторожны с материалами, в которых не уверены.
Голосовой поиск и сниппеты
По статистике, каждый пятый запрос в поисковых системах вводится голосом. Популярность гаджетов с голосовой поддержкой (вроде Siri и Google Assistant) только растет.
С развитием голосового поиска развиваются и сниппеты (короткие фрагменты текста с упоминанием ключевых слов из запроса). К примеру, тот же Google сегодня озвучивает сниппеты, которые выдает поисковик в качестве результатов.
Согласно анализу Stone Temple Consulting, из 1,4 миллиона запросов 30% отображались со сниппетами. Если тенденция сохранится, именно сниппеты легко потеснят топовые позиции результатов в поисковике.
Поиск при помощи ИИ
Как известно, Google продолжает развивать технологии искусственного интеллекта и внедрять их в поисковые алгоритмы, а значит, стоит ожидать изменений в результатах поиска. Вполне возможно, что они станут формироваться самым непредсказуемым образом, и SEO-специалисты должны быть к этому готовы.
С другой стороны, эксперты считают, что на долгосрочные SEO-стратегии ИИ особо не повлияет. Оптимизация под ИИ также будет нацелена на пользователей и ее основной задачей будет научиться прогнозировать выдачу результатов поиска по запросу так, как сейчас это делают люди.
Возможный запрет межстраничной рекламы
Поисковики вроде Google, помимо прочего, борются с навязчивой мобильной рекламой. Наиболее уязвимыми оказались сайты, где агрессивную рекламу почти невозможно отключить. Это сбивало пользователей с толку и мешало пользоваться интерфейсом.
Однако обозреватель и SEO-эксперт Гленн Гейб уверен, что подобный фильтр коснулся немногих. Крупные игроки диджитал-сферы не пострадали от санкций против межстраничной рекламы. Возможно, не последнюю роль здесь сыграло имя крупных брендов, степень доверия к которому очень высока. Google еще предстоит определить свои приоритеты: борются ли они с агрессивным маркетингом или формируют брендинг.
За последнее десятилетие работа в Веб 2.0 стала настоящим вызовом. Еще пять-семь лет назад не было потребности создавать адаптивную версию сайта, а сегодня вебсайты, не работающие на мобильных устройствах, назовут устаревшими.
С момента появления самого популярного поисковика в конце 90-х Google проделал огромный путь. Специалистам по оптимизации поисковых запросов необходимо сосредоточить внимание на долгосрочных SEO-стратегиях, чтобы быть конкурентоспособными.