Выпуск всех эпизодов новых сериалов в один день — это не всегда удачная стратегия для релиза сериалов в стриминговых сервисах. Несмотря на некоторые явные преимущества такой модели, для бизнеса стриминговых сервисов более выгодна все же традиционная модель — выпуск по серии в неделю. Такую стратегию решили использовать Disney+, Apple+ и HBO Max в противовес Netflix, который в один день выкладывает сезон своих сериалов целиком. Об этом пишет американское издание OneZero.
Еженедельный выпуск эпизодов может оказаться выгоднее для новых стриминговых сервисов — Disney+, Apple+ и HBO Max (запустится в мае). Такая стратегия может пошатнуть гегемонию Netflix на рынке стриминговых сервисов. Издание приводит в пример сериалы «Мандалорец» и «Хранители», которые выходят по серии в неделю. Из-за того, что эпизоды выходят раз в неделю, у зрителей остаются причины продлевать подписку как минимум один раз, так как показ шоу растягивается на два месяца — и в «Мандалорце», и в «Хранителях» по восемь эпизодов.
Тогда как приверженцы Netflix, который в один день выкладывает все серии целиком, могут «пробежаться» по всем сериям за выходные, а затем отменить подписку. Поскольку у сервиса есть в наличии пробный период, это позволяет за месяц посмотреть все то, что интересовало в каталоге, а затем бросить сервис, не отдав ни цента. С Disney+ и HBO так сделать не получится.
Благодаря модели еженедельного релиза серий зрители продолжают оставаться вовлеченными в ажиотаж вокруг выхода новых эпизодов. По статистике Google Trends, пик популярности третьего сезона «Очень странных дел» (Netflix) подскочил в неделю выхода, однако к концу месяца упал до предрелизных значений. В то же время, вокруг «Мандалорца» поддерживался интерес на протяжении всего сезона, несмотря на меньший трафик в среднем.
Издание не исключает, что если человек не сильно интересуется «Мандалорцем», то он может просто дождаться выхода всех серий и заплатить 7 долларов в месяц за подписку Disney+. Но те, кто планирует смотреть эпизоды по мере выхода, отдадут как минимум 14 долларов, чтобы успеть на премьеру всех эпизодов. И к тому же в перерыве между ними клиентам ничто не мешает присмотреться к другому контенту.
Сериал «Хранители» был в эфире с 20 октября по 15 декабря, подписку можно было оформить на сервисе HBO Now, ее стоимость составляла 15 долларов за месяц. То есть потенциальный фанат вынужден был отдать 30 долларов — с учетом того, что он оплатил подписку в дату премьеры. А если он еще и следил за «Темными началами», последняя серия которых вышла 22 декабря, то все 45 долларов. Таким образом, благодаря всего двум шоу HBO держала подписчиков вовлеченными в свой сервис три месяца подряд.
Издание отмечает, что люди не привыкли запоминать огромное количество информации смотря сериал «запоем», и потому такие сериалы нередко быстро выветриваются из головы. По этой же причине, например, в обучении часто делают перерывы — чтобы осмыслить и запомнить информацию, людям требуется некоторое время, проводит аналогию издание. Из-за стратегии Netflix по выходу всех эпизодов сериала в один день, сервису необходимо вкладывать все больше и больше денег в производство оригинального контента. Как результат, в одном лишь 2019 году компания взяла в долг два миллиарда долларов для поддержки своей релизной линейки — и это на фоне снижения количества подписчиков первый раз за восемь лет в июле.
Отметим, запущенный в ноябре сервис Apple+ выбрал для своих сериалов смешанную стратегию выкладки релизов. В первый день запуска сервис выпустил все десять эпизодов драмы «Дикинсон», но три других его сериала («Утреннее шоу», «Ради всего человечества» и «Видеть») были представлены первыми тремя эпизодами сезонов, остальную часть сервис выпускал в еженедельном режиме: новые эпизоды выходили каждую пятницу.
Фото: pixabay