Чудовищность, конечно, заключается в сочетании высоких амбиций и хронометража, а не в качестве самого фильма. В интервью Telegraph Дени Вильнев вспоминает, как отреагировал один из продюсеров после первого просмотра готового фильма. «Включился свет, он повернулся ко мне и сказал: «Мы создали самый дорогой артхаусный фильм в истории кино»». Напомним, бюджет ленты составил порядка $180 млн, при этом сборы в США были относительно скромными – так что продюсерская компания Alcon Entertainment, вероятно, понесет убытки порядка $80 млн.
«Я лишь скажу, что не счел бы хорошей идеей сделать еще один такой фильм, – смеется Вильнев. – Когда ты снимаешь кино, то изолирован от мира в своего рода пузыре. Я понял, что мы создали чудовище, лишь когда вылез из него!»
Правда, насчет своего нежелания снимать еще один эпический (в плане бюджета и хронометража) фильм он явно лукавит. Как известно, следующим проектом режиссера станет экранизация культовой саги «Дюна» Фрэнка Герберта. На этот фантастический роман замахивались такие гиганты кино и визионеры, как Алехандро Ходоровски («Крот»), который планировал снять по мотивам «Дюны» 10-часовой фильм с Сальвадором Дали в роли Императора; Дэвид Линч, чья «Дюна» провалилась в прокате, и Ридли Скотт, который в результате снял вместо «Дюны» – что бы вы думали? – первого «Бегущего по лезвию».
«Бегущий» Вильнева, ставший продолжением фильма Ридли Скотта, номинирован на «Оскар» в номинациях «лучшая работа художника-постановщика», «лучшая операторская работа», «лучшие визуальные эффекты», «лучший звук» и «лучший звуковой монтаж».