Как заявляют создатели проекта, он будет посвящен одной из главных проблем цифровой эпохи, а именно – манипулированию информацией, фейковым новостям и постправде. ARTEFACT также видит свою миссию в том, чтобы «повысить общий уровень медиграмотности» в стране.
Артисты разных стран напишут к скульптуре официальный саундтрек. Проекту содействует Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения (ГАЗО).
«Чернобыльская тематика всегда вызывала большой интерес у общественности и представителей СМИ. А там, где есть спрос на информацию, могут появляться слухи, легенды и как результат – фейковые новости. Это все ведет к дезинформации граждан по важным вопросам. Поэтому агентство поддерживает инициативу организаторов ARTEFACT. Качественное, точное и правдивое информирование, борьба с фейками и ответственное потребление информации – залог развития нашего государства», – отмечает председатель ГАЗО Виталий Петрук.
Презентация скульптуры в Чернобыле состоится в октябре. В рамках проекта будет проведен ряд встреч с активной молодежью на тему защиты от фейков, фактчекинга и развития критического мышления. Все события арт-проекта обещают сделать частью документального фильма.